Образование » Педагогическая технология » Понятие «Воспитательная технология». Воспитательный результат технологии

Понятие «Воспитательная технология». Воспитательный результат технологии

Страница 1

Воспитательная технология – приложена к процессу становления, формирования человека как соц.способного существа. ВТ – это прежде всего пед.технология. Пед.технологии в педагогике на слуху существуют более 10 лет. Вокруг феномена пед.технологий немало споров. Остановимся на процессуальном подходе, согласно кот.пед.технология – это определенная последовательность действий, обеспечивающих достижение диагностируемого и прогнозируемого рез-та. Чтобы говорить о ВТ следует учесть, что под воспитанием понимается прежде всего целенаправл.процесс влияния на социализацию. Ядром социализации яв-ся формирование и закрепление соц.опыта человека. Под соц.опытом следует понимать опыт взаимодействия (общение или совместная деят-ть школьников друг с другом и с педагогами). ВТ трактуется как устойчивая целенаправленная последовательность действий педагога, ведущая гарантированно к воспит.результату, заявленному в целях.

Воспитательный результат технологии.

Под воспит.рез-том технологии имеется ввиду получение школьником позитивного соц.опыта вследствие соответствующих действий педагога. ВР выражается в 2 признаках:

критерий факта (факт участия школьника в задаваемом технологией взаимодействия)

критерий отношений ( позитивное отношение школьника к факту своего участия в соответствующем взаимодействии)

Личностный подход к воспитанию

Многочисленные пед.теории воспитания чаще всего определяются исходя из модели личности ученика. Личность школьника в условиях личностно-ориентированного воспитания выполняет приоритетную и системообразующую роль. Нужно обращать внимание на возрастные и индивидуальные особ-ти и эмоц.состояние. проблема учета эмоц.состояния в воспитании остается еще не разработанной. Так диапазоны эмоц.состояния различны - от радостного (возбужденного) до угнетенного (подавленного). Обобщая изложенное, можно выделить неск.пед.рекомендаций:

учитель должен любить своих учеников, но постоянно настраивать себя на доверительные, доброжелательные отношения с ними.

в любой ситуации стремиться понять своего ученика. Его цели, мотивы, поступки.

нужно помнить, что каждый ученик – уникальная личность со своими особ-ми, кот.имеют свойство изменяться.

помнить, что каждый ученик хоть в чет-то, но талантлив.

если ученик совершил отвратительный поступок, он всегда должен получить шанс исправиться, учителю нельзя быть злопамятным.

ни в коем случае нельзя сравнивать детей друг с другом, и в каждом надо искать «точки роста»

учитель должен помнить, что только взаимная любовь с учениками ведет от взаимопонимания к сотрудничеству.

ученик должен иметь шанс самоутвердиться и самореализоваться.

учитель должен прогнозировать, проектировать, стимулировать творческое самообразование учеников.

учитель должен искренне гордиться своими учениками.

Деятельностный подход к воспитанию

Хорошо известно, что человек развивается и проявляет себя в деят-ти – эта закономерность лежит в основе деятельностного подхода в воспитании. Любое воспитательное мероприятие требует организации деят-ти детей и каждый ребенок в силу своих способностей должен проявлять себя в ней. Только в этом случае деят-ть будет значима для всех. Учитель должен помнить, что нельзя навязывать ч.-.л.и давить на учеников, каким бы авторитетом он не обладал. Он должен активно вовлекать в пассивную работу каждого ученика. При анализе орг-ции деят-ти особое место имеет представление о его структуре деят-ти.

Поскольку любая деят-ть возникает в опред.ситуации, в педагогике часто говорят о ситуативном подходе в воспитании и в нем различают неск.правил:

в любой ситуации какой бы сложной она не была, нужно спешить принимать продуманное взвешенное решение

при принятии опред.стратегии своего поведения отдавать предпочтение высоконравственным критериям и приемам выхода из сложн.ситуаций

в сложных ситуациях следует принимать поэтапные решения

по ходу развития событий в сложн.ситуациях нужно корректировать свои действия

если вы совершили ошибку, не нужно бояться признаться в этом

Культурологический подход к воспитанию

В педагогике в последнее время все увереннее развивается культурологический подход в воспитании и он выполняет системообразующую роль в теории и практике.

Суть – воспитание будет тем эффективнее, чем больше оно будет вписано в контекст культуры, а воспитанник будет творчески развивать лучшие образцы культуры (нации, страны, мировой цивилизации).

В основе подхода лежит организация воспитания как процесса присвоения и развития личностью достижений культуры.

В этом подходе выделяют стратегии:

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Принципы русской пунктуации
Пунктуация имеет свои принципы, их четыре. 1. Структурно-синтаксический принцип утверждает, что знаки препинания участвуют в конструировании предложения и текста. Точка – это сигнал конца предложения, запятая разделяет однородные члены, выделяет обращение, отделяет придаточное предложение от главно ...

Технология полного обучения
Цель – обеспечение достаточного высоких рез-тов (уровней обученности) каждому ученику. Задачи: максимально оптимизировать условия обучения. адаптировать данные условия к индивид.особенностям учащихся. создать условия для успешного обучения каждого ученика. Основа – идея повышения эффективности обуч ...

Нарушение письменной речи – дисграфия: этиология, механизм
У всех детей, обучающихся в школе для детей с ТНР, независимо от диагноза имеются сложности в овладении письменной речью, так называемая дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем при ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru