Результаты исследования, приведенные в таблице № 3, отображены в диаграмме № 3.
Диаграмма № 3
Проанализировав все 3 диаграммы, можно сделать вывод, что у учащихся 3 класса "Б" навык самоконтроля развит. По уровню сформированности навыка класс можно разделить на 3 группы:
учащиеся, у которых контроль проявляется только в случае, если учитель ставит такую задачу - 5 человек (Александр С., Виктория Т., Маргарита Т., Давид Ч., Григорий Ш.);
учащиеся, у которых навык самоконтроля развит крайне незначительно - 14 человек (Александра Ч., Анжела З., Анна П., Армине Д., Артем У., Василий К., Виталий Д., Глеб К., Дарья Ж., Иван М., Илья С., Людмила К., Павел В., Юлия Г.);
учащиеся, у которых самоконтроль сформирован в достаточной степени - 2 человека (Александра Т. - Г., Алина Д.).
После проведения вышеуказанных методик была спланирована и организована опытно-практическая работа, направленная на развитие у детей 3 класса самоконтроля. При составлении конспектов уроков в различные этапы урока включались специальные методы и приемы развития навыка самоконтроля.
Проблема изучения основных свойств внимания
Изучение индивидуальных особенностей внимания и их объективная оценка необходимы при решении многих практических задач учебной и трудовой деятельности. В их числе проблемы профориентации и профотбора. Целый ряд профессий предъявляет повышенные требования к определенным свойствам внимания. К примеру ...
Системы развивающего
обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности
В современной психолого-педагогической науке считается, что творчество – понятие условное, может выражаться не только в создании принципиально нового, не существовавшего ранее, но и в открытии относительно нового (для данной области, данного времени, в данном месте, для самого субъекта). Обобщенные ...
Эмпирическое исследование
профессионально важных качеств воспитателя в дошкольном образовательном учреждении
Для того чтобы воспитатель мог успешно выполнять свои основные задачи (обучение и воспитание ребёнка) необходимо, чтобы он был авторитетом в глазах своих воспитанников. Для этого он должен обладать двумя основными компонентами педагогического авторитета (личностным и профессиональным). Следует пола ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.