Результаты исследования, приведенные в таблице № 3, отображены в диаграмме № 3.
Диаграмма № 3
Проанализировав все 3 диаграммы, можно сделать вывод, что у учащихся 3 класса "Б" навык самоконтроля развит. По уровню сформированности навыка класс можно разделить на 3 группы:
учащиеся, у которых контроль проявляется только в случае, если учитель ставит такую задачу - 5 человек (Александр С., Виктория Т., Маргарита Т., Давид Ч., Григорий Ш.);
учащиеся, у которых навык самоконтроля развит крайне незначительно - 14 человек (Александра Ч., Анжела З., Анна П., Армине Д., Артем У., Василий К., Виталий Д., Глеб К., Дарья Ж., Иван М., Илья С., Людмила К., Павел В., Юлия Г.);
учащиеся, у которых самоконтроль сформирован в достаточной степени - 2 человека (Александра Т. - Г., Алина Д.).
После проведения вышеуказанных методик была спланирована и организована опытно-практическая работа, направленная на развитие у детей 3 класса самоконтроля. При составлении конспектов уроков в различные этапы урока включались специальные методы и приемы развития навыка самоконтроля.
Тест как средство диагностики и управления процессом обучения
математике младших школьников
Применение тестовых методик становится в настоящее время всё более актуальным. Тесты находят применение как при поступлении в школу, так и в проведении вступительных испытаний в вузы. Рассматривая использование тестов, целесообразно остановиться на понятиях «тест», «тестовое задание». Различия в по ...
Исследование экологических представлений дошкольников по методике
«Диагностика экологических знаний дошкольников»
Программа экологического воспитания в детском саду состоит из 10-ти блоков и 18-ти дидактических игр (См. приложение №1). Мы предположили, что занятия по данной программе, с использованием сенсорных эталонов, благотворно влияет на экологическую воспитанность. И провели экспериментальное исследовани ...
Особенности воспитания творческой саморазвивающейся личности в учреждениях
дополнительного образования
В марте 1995 г. Правительством РФ было утверждено постановление №233 "Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей", в котором дано следующее определение: "Образовательное учреждение дополнительного образования детей – тип образовательного учрежде ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.