- на овладение ими основами экономики и предпринимательства, умениями рационально вести домашнее хозяйство.
В результате изучения технологии выпускники средней школы должны уметь грамотно оценивать потребности и имеющиеся ресурсы, делать рациональный выбор вариантов решения на этапах проектирования и разработки технологий, а также быть подготовленными к адекватному профессиональному самоопределению.
Концепция образовательной области "Технология" предусматривает обязательное использование учителем проектного метода. Сутью его является включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности и от идеи до ее практической реализации. Выполняя проекты, школьники осваивают алгоритм проектно-преобразовательной деятельности, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, интегрировать и применять полученные ранее знания по технологии и другим предметам, приобретают новые знания и умения. В итоге развиваются их творческие и интеллектуальные способности, самостоятельность, ответственность, формируются умения планировать и принимать решения. Учебные проекты учащихся должны быть прообразами проектов в их будущей самостоятельной жизни. Выполняя их, учащиеся приобретают опыт разрешения реальных проблем, продвигаясь вперед к поставленной цели.
Таким образом, тенденции подготовки школьников к самостоятельной трудовой деятельности при изучении "Технологии": прежде всего, необходимо выделять ведущую деятельность. Психология подразумевает под этим "такую деятельность, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психических особенностях личности ребенка на данной стадии".
Наступивший этап социально-экономического развития требует от педагогов решения принципиально новых задач. Сегодняшняя социально-политическая и экономическая ситуация содержит важный педагогический аспект. Нужна внутренняя, духовная эволюция нынешнего и новых поколений. Она может произойти, если свободное самовыражение личности школьника будет сочетаться при его трудовой подготовке с личной ответственностью, повышением требований, предъявляемых к себе и к своей жизни, самоопределением смысла и направлений своей жизни в координатах общечеловеческих ценностей, стремлением к полному раскрытию своих сил и способностей.
Результативность использования аналитико-синтетического метода обучения письму
учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Для оценки эффективности и результативности использования аналитико-синтетического метода обучения письму использовался тот же материал для обследования письма, в исследования принимали участие те же 10 учащихся школы для детей с ТНР (с целью получения достоверных результатов и выявления степени эф ...
Классификация коммуникативных умений студентов
Современному человеку для полноценного выполнения своих социальных и профессиональных функций необходимо владеть расширенным набором коммуникативных умений, включающим не только традиционные, но и связанные с применением информационно-коммуникационных технологий в учебной, профессиональной и повсед ...
Воспитательный потенциал семьи как элемент педагогической культуры общества
Семья, является ячейкой общества, его составным элементом, и ее педагогическая культура, ее воспитательный потенциал, также являются элементом педагогической культуры общества. Семья оказывает активное воздействие на развитие духовной культуры, на социальную направленность личности, мотивы поведени ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.