Достижение этой цели предполагает выполнение задач:
- дать начальное представление об элементах электрорадиотехнологии;
- развить у школьников умения: контролировать свои действия, применять имеющиеся знания на практике, делать обобщения и выводы о проделанной работе, анализировать;
- воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности;
- содействовать развитию необходимых личностных качеств
- ознакомить учащихся с основными понятиями по электротехнике;
- сформировать практические электротехнические навыки (сборка схем и их анализ).
3. Связь целей обучения данного раздела с целями и задачами технологической подготовки учащихся.
Цели обучения данного раздела непосредственно связаны с целями и задачами технологической подготовки:
- формирование у младших школьников интереса к области трудовой и профессиональной деятельности.
- формирование и расширение представлений учащихся о достижениях науки и техники;
- продолжить формирование осознанной потребности в труде;
Раздел "Электронные технологии (электрорадиотехнология)" входит в базовый, инвариантный курс – минимальный стандарт программы технологии. Ознакомление школьников с простейшими электрорадиотехническими понятиями и приборами, а также привитие элементарных навыков обращения с ними целесообразно проводить в 2 этапа: в III-IV и в VIII-IX классах. В III классе изучаются элементы электротехники (14 ч), в IV классе - элементы радиоэлектроники (14 ч). Занятия в этих классах проводятся по 2 ч в неделю во 2-й четверти.
4. Тематический план изучения раздела
№ занятий |
Тема |
Количество учебных часов |
1 2 3 4 5 6 7 |
9 класс Электрические заряды и их взаимодействие Передача электрических зарядов Источники электрического тока Электрическая цепь Действие электрического тока Последовательные электрические цепи Параллельные электрические цепи |
2 2 2 2 2 2 2 |
Итого |
14 |
Перечень знаний и умений, формируемый у учащихся 9 классов (элементы электротехники): Учащиеся должны знать:
об электризации тел, электрических зарядах и их взаимодействии;
об электрическом токе, проводниках и изоляторах;
о действии тока (тепловое и механическое);
о видах соединения элементов электрических цепей.
Учащиеся должны уметь:
определять соответствие источника тока и нагрузки по напряжению;
заменять источники тока с соблюдением полярности;
заменять электрическую лампу с учетом ее номинального напряжения;
находить (в простейших случаях) нарушение контакта в электрической цепи и устранять его;
составлять простейшие электрические схемы;
собирать простейшие электрические цепи, состоящие из источника тока, нагрузки и выключающего элемента.
5. Анализ реализации дидактических принципов в содержании программы
Требования |
Критерии |
Пример |
Принцип научности |
- наличие основ соответствующих разделов фундаментальной науки - наличие тем в соответствии с современным уровнем развития науки, техники и технологии - включение сведений из истории научных открытий и развития понятий, идей, теории - наличие сведений о методах познания фундаментальной науки |
Электрическая цепь Новая бытовая радиоаппаратура Электрические заряды и их взаимодействие Передача электрических зарядов |
Учет возрастных и познавательных возможностей |
- простота языка и доступность изложения материала - достаточность времени, выделенного учебным планом - выполнение дидактических правил доступности в обучении |
разделы в программе расположены с учетом возрастных особенностей учащихся, учитываются правила: от простого к сложному, от легкого к трудному |
Системность и последовательность |
- соответствие рубрикации учебника программе учебного предмета; - соответствие последовательности изложения материала в темах учебника и программе; - равномерность распределения объема материала по темам |
не соответствуют не соответствуют темы распределены с учетом доступности усвоения материала |
Четкость структуры |
композиция: части, разделы, главы, параграфы |
четкое разделение на разделы, глав, параграфы |
Воспитательные задачи |
развитие форм мышления, эстетические взгляды, воспитание патриотизма |
программа предусматривает развитие творческих возможностей учащихся, при изучении разделов особое внимание уделено политехническому содержанию |
Динамика развития музыкально-творческих способностей учащихся 1-х классов в
условиях музыкально-игровой деятельности
Формирующий эксперимент предполагал применение музыкально-игровой драматизации в учебном процессе в целях формирования музыкально-творческих способностей личности младших школьников. Контрольный срез после проведения формирующего эксперимента состоял из трех заданий, ставящих целью определить по ре ...
Методика формирования экологических представлений дошкольников в
дидактической игре
Для обучения через игру и были созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. ...
Педагогическая культура семьи
Когда заходит разговор о культуре, её роли в нашей жизни, чаще всего упоминают художественную литературу, изобразительное искусство, а также образование, культуру поведения. Но художественная литература, книги, кинофильмы – малая часть культуры. Культура - это, прежде всего, характерный для данного ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.