Методическая характеристика учебного материала.
- Программа Технология. Трудовое обучение.1 – 4, 5 – 11 классы. Научные руководители: Ю.Л. Хотунцев – доктор физико-математических наук, профессор МПГУ; В.Д. Симоненко – член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Брянского ГПИ. фейс тайм на айфоне
- Технология. Учебник для учащихся 3 класса сельских школ. Под ред.В.Д. Симоненко, М. – Вентана-Граф" 2003 г.
- Технология. Методические рекомендации.3 класс.
- М.А. Ушаков "Электротехника" 3 класс. Пособие для учителя под редакцией Ю.Л. Хотунцева, М. – 1995 г.
- М.А. Ушаков "Электротехника" 3 класс. Упражнения на составление электрических цепей. Пособие для учащихся.М. – 1995 г.
7. Межпредметные и внутрипредметные связи раздела.
Межпредметные связи:
Физика, раздел "Электричество" содержит в себе первичные понятия (заряд, электрический ток, напряжение и так далее) и законы (закон Ома для участка цепи, первый и второй закон Кирхгофа), необходимые для изучения электро - и радиотехники. Физические законы и формулы также используются для расчета электрических цепей;
Черчение. Схемы электорадиоприборов (Обозначения элементов, толщина линий и т.п.) должны соответствовать ГОСТу;
Математика. Используются элементарные математические действия для расчета электрических цепей.
Внутрипредметные:
Культура дома, технологии обработки материалов и элементы техники в начальных классах, техническое творчество, технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения, информационные технологии.
8. Возможности реализации воспитательного компонента технологической подготовки школьников.
Развитие личности, формирование неотъемлемых индивидуальных человеческих качеств является доминантой подготовки школьников к взрослой трудовой жизни. При этом следует обеспечить, по меньшей мере, пять направлений в развитии личности школьника, каждое из которых играет свою роль.
Школьник должен познать себя, свои качества, способности, свой потенциал на конкретном этапе, уяснить свои потребности, узнать свои сильные и слабые стороны, выработать систему ценностей, отношение к людям. Это возможно лишь в процессе практического приложения своих сил, в решении конкретных задач, в том числе и трудового характера.
Уже со школьных занятий должна определяться позиция, ожидания учащихся по отношению к семье, обществу, трудовой занятости. От этой позиции во многом будет зависеть личная судьба человека.
Необходимо, чтобы учащийся сформировал для себя критерии использования своих сил на оплачиваемой и неоплачиваемой работе в обществе и дома. в зависимости от ситуации, определяя нравственные ориентиры.
Активная жизненная позиция напрямую увязана с карьерой - последовательностью должностей, занимаемых в течение жизни, и личным успехом, вознаграждением и удовольствием, которые они приносят. Учиться стойко преодолевать жизненные сложности, стремиться к изменению ситуации к лучшему тоже нужно с детства.
Трудовая подготовка включает в себя способность гибкой мобильности. Это - развитие качеств и навыков, которые необходимы учащимся, чтобы приспособиться к изменениям, связанным с переходом из школы на следующую ступень (самоопора, приспосабливаемость, гибкость, способность принимать решения и решать проблемы).
9. Возможности реализации развивающего компонента технологической подготовки школьников
За короткое время, отводимое на изучение электротехнического раздела трудового обучения в третьем классе, сформировать устойчивые навыки по прежней методике, когда дети работали только с материальными объектами (монтаж и изготовление различных устройств) практически невозможно. Необходимо провести достаточное количество упражнений для формирования навыка. С целью сокращения этого времени необходимо исключить из учебного процесса на этих уроках слесарную деятельность учащихся по изготовлению каких-либо устройств или проводить механическую сборку этих устройств, кроме их электрификации. Например, при изготовлении светильника используют готовые корпуса и выполняют только электромонтажные работы.
Проблема формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных учебных заведений
Проблема интереса в обучении не нова. Педагогическая действительность свидетельствует о том, что это – не дань моде, не увлечение времени, а жизненно важная, имеющая объективную сущностную
основу проблема. В самых разнообразных её трактовках в классической педагогике главную функцию интереса часто ...
Формы и методы художественно-педагогического образования школьников с
учетом художественных традиций ДПИ Дагестана
Как в прошлом, так и в настоящее время декоративно-прикладное искусство народных мастеров Дагестана имело и имеет не только чисто утилитарное и эстетическое назначение. Оно активно использовалось в народной педагогической практике как действенное средство воспитания трудовых и художественных навыко ...
Общее понятие о способностях
Интерес к проблеме способностей проявляли еще выдающиеся педагоги прошлого. Так Ян Амос Коменский в "Великой дидактике" не раз выступает против того, что школа подводит всех учеников под один шаблон и тем обезличивает их. На исключительную важность учета индивидуальных особенностей челове ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.