Образование » Методика преподавания подраздела "Электротехника" » Содержание технологического образования школьников

Содержание технологического образования школьников

Страница 6

Наряду с использованием электротехнических наборов типа "Электроконструктор" следует использовать и оборудование физического кабинета.

14. Предложение по изменению содержания обучения учащихся

Сложной задачей является отбор содержания и методики преподавания данного раздела. Эту задачу нужно решать применительно к каждому уроку отдельно в соответствии с его целями и задачами.

Формирование основных понятий темы должно происходить на базе физического демонстрационного эксперимента и подкрепляться практической работой учащихся. Последняя должна занимать 70-75% времени урока.

Изучение и анализ методической и учебной литературы

Учебная литература – программы, учебники методические пособия. Современный учебник – сложный вид изданий, к которому предъявляется значительное число требований. Содержание и целевое назначение того или иного учебника определяется типом школы. Большое число разнообразных по содержанию разделов программы, появление новых тем, динамичности содержания предмета в связи с развитием науки, техники и технологии создают значительные сложности в полном обеспечении учебного процесса высококачественными учебниками. Это вызывает необходимость оценки качества учебников учителем, а в ряде случаев и выбора оптимального учебника из нескольких имеющихся в библиотеке, с целью рекомендации его учащимся и установления рациональных способов работы с этим видом литературы.

3. Соответствие содержания учебника учебной программе:

Степень соответствия учебной программы и учебника

Рубрики учебной программы

Рубрики учебника

Культура дома

Технология вокруг нас

Электротехника

Создаем прекрасное и полезное из природных материалов

Обработка материалов и элементы техники

Украсим дом цветами

Проект

Мастерим из бумаги и картона

Творим чудеса из лоскутков и ниток

Мастерим из металла игрушки и сувениры

Покоряем электричество

Строим сами

Трудимся в саду и огороде

Уют в доме своими руками

Приложение: Творческий проект

Вывод: ни одна из рубрик учебника не соответствует рубрикам учебной программы. Но данный учебник выбран мной потому, что в нем есть рубрика "Покоряем электричество", в других учебниках по Технологии для третьего класса раздела "Электротехника" нет.

Качество внешнего оформления учебника: учебник оформлен красочно. Обложка глянцевая. На обложке изображены рисунки содержания основных разделов.

Степень реализации в темах учебника принципов

Оценка качества учебника

Требования

Критерии

Пример

Принцип

научности

- отбор для темы учебника основ соответствующих разделов фундаментальной науки

- разработка тем в соответствии с современным уровнем развития науки, техники и технологии

- включение сведений из истории научных открытий и развития понятий, идей, теории

- наличие сведений о методах познания фундаментальной науки

Игрушки на основе цилиндра

Компьютер работает с нами

Чеканка и теснение по фольге, Электрическая цепь

Что такое электричество

Учет возрастных и познавательных возможностей

- простота языка и доступность изложения материала

- достаточность времени, выделенного учебным планом

- выполнение дидактических правил доступности в обучении

Аппликации из соломки

Технологические машины – времени достаточно, т. к. кол-во стр. = 2

Учимся вязать крючком

Системность и последовательность

- соответствие рубрикации учебника программе учебного предмета;

- соответствие последовательности изложения материала в темах учебника и программе;

- равномерность распределения объема материала по темам учебника

не соответствуют

не соответствуют

К1 = 160/66=2,42

К2 = 5,5/2=2,75

материал распределен равномерно, т. к. К1≈К2

Четкость структуры

композиция: части, разделы, главы, параграфы

Глава: "Технология вокруг нас"

Параграф: "Компьютер работает с нами"

Воспитательные задачи

развитие форм мышления, эстетические взгляды, воспитание патриотизма

Народная глиняная игрушка, Чудесные превращения проволоки

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Подход к развивающему обучению
Подход к развивающему обучению опирается на следующие исходные положения: приоритет индивидуальности, самоценности, самобытности ребенка, как активного носителя субъектного опыта, складывающегося задолго до влияния специально организованного обучения в школе (ученик не становится, а изначально явля ...

Коррекция эмоциональной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью
Одной из специфических зако­номерностей аномального раз­вития психики являются осо­бые взаимоотношения ребенка с окру­жающей средой, и прежде всего с людьми. Причем при интеллектуальной недостаточности эти взаимоотношения редко бывают благоприятными, что су­щественно затрудняет коррекционную работу ...

Зарождение воспитания в первобытном обществе
Обращение к проблеме происхождения воспитания не только обусловлено логикой научного знания, но и продуктивно, по крайней мере, в двух отношениях: во-первых, оно дает представить себе и понять сущность воспитания в реальности конкретно-исторических событий; во-вторых, осмысление этой проблемы позво ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru