Функциональная структура внутрисадовского управления детского сада № 37 представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Функциональная структура внутрисадовского управления
Направление развития ДОУ.
1. Формировать основы базовой культуры личности, осуществлять обогащенное физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и социально-нравственное развитие детей, с элементами развивающего обучения авторской программы МДОУ № 63 по конструированию.
2. Совершенствовать комплексную систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми, используя природные факторы (гулять в любое время года, проводить спортивные праздники, досуги на улице с привлечением инструктора по физической культуре, родителей).
3. Формировать приемы умственной деятельности, творческого и вариативного мышления в продуктивных видах детской деятельности.
4. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь как средство общения.
Приучать детей к самостоятельности ответов и суждений. Формировать коммуникативную культуру ребенка в различных видах деятельности.
5. Развивать творческие способности в рисовании, лепке, аппликации, музыкально-художественной деятельности, использовать в занятиях дополнительный материал из программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" И.А. Лыковой.
Анализ основных показателей МАДОУ "Детский сад № 37"
Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
В настоящее время в детском саду имеются: музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет директора, методический кабинет, природные уголки, фитобар, изостудия, кабинет психолога, кабинет конструирования, комната сказок, логопедические кабинеты, русская изба, зимний сад, костюмерная, выставочный зал.
Во всех группах имеются: игровая, учебная, музыкальная, театральная, литературная и другие зоны.
Предметно развивающая среда учитывает специфику возрастных этапов развития ребенка, как ведущей деятельности (общения, предметной деятельности, игры), так и других возникающих рано и развивающихся к старшему дошкольному возрасту. Иначе говоря, решает задачи создания зоны ближайшего развития через организацию предметной среды, дает возможность взаимодействия воспитанников между собой и со взрослыми.
Рассмотрим материально-техническую базу МАДОУ № 37.
Таблица 2. Материально-техническая база
Помещения |
Количество |
Оснащенность |
Групповые комнаты |
11 |
85% |
Спальни |
3 |
89% |
Музыкальный зал |
1 |
96% |
Спортивный зал |
1 |
89% |
Кабинет конструирования |
1 |
92% |
Кабинет психолога |
1 |
85% |
Кабинет релаксации |
1 |
83% |
Фитобар |
1 |
79% |
Логопедический кабинет |
2 |
91% |
Методический кабинет |
1 |
85% |
Выставочный зал |
1 |
76% |
Русская изба |
1 |
95% |
Участки: Спортивная площадка |
1 |
76% |
Игровые участки, павильоны |
11 |
76% |
Библиотечный фонд |
895 | |
Методической литературы |
710 | |
Детской художественной литературы |
168 |
Технология полного обучения
Цель – обеспечение достаточного высоких рез-тов (уровней обученности) каждому ученику. Задачи: максимально оптимизировать условия обучения. адаптировать данные условия к индивид.особенностям учащихся. создать условия для успешного обучения каждого ученика. Основа – идея повышения эффективности обуч ...
Закономерности развития устной речи у детей в норме
Чтобы понять специфические особенности развития речи у детей с ЗПР, необходимо знать закономерности ее развития в норме. Полноценное развитие речи невозможно без сохранной психологической базы. В своих исследованиях Л.С. Выготский отмечал, что на первых этапах развития сложные психические процессы, ...
Организация занятий в бассейнах разного типа
Наличие крытого бассейна в здании дошкольного учреждения создает возможность привлечь к занятиям плаванием всех детей, начиная с младшего возраста. При этом должны быть обеспечены необходимые условия для жизни детей в саду, налажен медико-педагогический контроль за воспитанием и здоровьем каждого р ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.