Один из важнейших показателей эффективности обучения заключается в том, как обеспечивается в процессе обучения психическое развитие ребенка и, в частности, развитие его мыслительных способностей. Следовательно, на уроке по любому предмету, в процессе обучения, необходимо развивать мышление учащихся. Применительно к математике можно сказать, что сам процесс ее изучения должен приводить к умению логически, доказательно мыслить, умению от стереотипных действий, творчески подходить к решению любой задачи.
Настоящая ситуация в школе такова: большинство задач решается по определенным алгоритмам, и быстрое их решение обычно зависит от знания формул и умения их применять. При этом основное усложнение задачи производится за счет увеличения действий решения, усложнения чисел. Многие этапы решения таких задач у учеников приобретает автоматический характер, они не задумываются над каждым из них.
Можно выделить следующие причины механического запоминания ряда действий при решении задач:
выбор метода решения не вызывает трудностей и сомнений;
решение сводится к одной и той же операции, которая может быть и довольно сложной, но состоящей из ряда элементарных операций;
эту операцию (ее результат) учащемуся не надо выбирать среди других, которые возможны в сходных условиях;
предлагаемые задачи являются задачами одного типа, вследствии чего не являются непривычными.
Учащиеся очень быстро перестают применять изученные определения, теоремы, сокращая обоснование решения задачи.
В объяснительной записке программ по математике для общеобразовательных учреждений говорится: "Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по алгоритму и конструировать новые".
Цель дипломной работы состоит в разработке системы упражнений для формирования у школьников алгоритмических умений решения задач с помощью тождественных преобразований.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
Изучить психолого-педагогическую характеристику старшеклассников;
Проследить развитие линии тождественных преобразований в рамках школьного курса алгебры;
Выявить особенности формирования алгоритмических умений;
Для различных видов тождественных преобразований разработать цикл задач с общим алгоритмом их решения;
Анализ использования календарей наблюдений в ДОУ
Интересным и эффективным средством экологического воспитания дошкольников является использование в работе календарей наблюдений. Рассмотрим, какие календари наблюдений имеются в изучаемой нами группе ДОУ и как правильно организовывать работу детей с календарями. Календарь наблюдений за сезонными яв ...
Показатель развития самосознания младшего школьника – самооценка
Показателем развития самосознания является самооценка (как представление и отношение к себе). Дети видят в себе уже много качеств, их оценки дифференцируются, растет психологический словарь. Их самооценка уже не «черно - белая». В ней ребенок подчеркивает свою принадлежность к определенной группе, ...
Понятие, роль и значение музыкально-игровой драматизации в
учебно-воспитательном процессе начальной школы
Одним из средств формирования музыкально-творческих способностей детей может быть музыкально-игровая драматизация. Она может использоваться при условии достаточно развитого восприятия музыки и наличия в активе школьников как двигательных, так и специальных навыков, таких, как мимика, сценическая иг ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.