Образование » Формирование алгоритмических умений у школьников на примере темы тождественных преобразований

Формирование алгоритмических умений у школьников на примере темы тождественных преобразований

Один из важнейших показателей эффективности обучения заключается в том, как обеспечивается в процессе обучения психическое развитие ребенка и, в частности, развитие его мыслительных способностей. Следовательно, на уроке по любому предмету, в процессе обучения, необходимо развивать мышление учащихся. Применительно к математике можно сказать, что сам процесс ее изучения должен приводить к умению логически, доказательно мыслить, умению от стереотипных действий, творчески подходить к решению любой задачи.

Настоящая ситуация в школе такова: большинство задач решается по определенным алгоритмам, и быстрое их решение обычно зависит от знания формул и умения их применять. При этом основное усложнение задачи производится за счет увеличения действий решения, усложнения чисел. Многие этапы решения таких задач у учеников приобретает автоматический характер, они не задумываются над каждым из них.

Можно выделить следующие причины механического запоминания ряда действий при решении задач:

выбор метода решения не вызывает трудностей и сомнений;

решение сводится к одной и той же операции, которая может быть и довольно сложной, но состоящей из ряда элементарных операций;

эту операцию (ее результат) учащемуся не надо выбирать среди других, которые возможны в сходных условиях;

предлагаемые задачи являются задачами одного типа, вследствии чего не являются непривычными.

Учащиеся очень быстро перестают применять изученные определения, теоремы, сокращая обоснование решения задачи.

В объяснительной записке программ по математике для общеобразовательных учреждений говорится: "Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по алгоритму и конструировать новые".

Цель дипломной работы состоит в разработке системы упражнений для формирования у школьников алгоритмических умений решения задач с помощью тождественных преобразований.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

Изучить психолого-педагогическую характеристику старшеклассников;

Проследить развитие линии тождественных преобразований в рамках школьного курса алгебры;

Выявить особенности формирования алгоритмических умений;

Для различных видов тождественных преобразований разработать цикл задач с общим алгоритмом их решения;

Похожие публикации:

Методика и результаты изучения неречевых функций у обследованных детей
Обследование состояния общей моторики. Исследование двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля при выполнении двигательных проб: логопед показывает 4 движения для рук и предлагает их повторить: руки вперед. В стороны, на пояс повторите за педагогом движения за исключением одного, ...

Личностное развитие младшего школьника
Какие возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста необходимо знать классному руководителю, приступая к организации классного коллектива? Идя в школу ребенка ждут крупные изменения в его жизни. Вступление в школьный возраст влечет за собой изменения в его жизни: изменяется обучение, ...

Методика изучения личности подростка и его ближайшего окружения
Протокол № № вопросов Баллы % Уровень 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 3 3 2 4 3 4 2 4 3 3 2 3 3 3 3 45 58 сред 2 1 2 2 2 2 1 2 2 1 3 2 3 1 1 2 28 36 низк 3 2 3 2 2 2 3 1 1 1 2 2 1 3 2 1 26 34 низк Методика изучения личности подростка. 1. Как ты учишься? Отлично (5), хорошо (4), средне (3), сл ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru