Образование » Особенности и качества личности учителя музыки в педагогической деятельности » Динамика развития профессиональных интересов студентов

Динамика развития профессиональных интересов студентов

Страница 3

Самооценка является важным регулятором поведения человека, она оказывает влияние на эффективность его деятельности, сказывается на характере межличностных отношений.

В рамках нашего исследования мы заимствовали идею построения ранговых решеток у Ф. Франиселлы и Д. Баннистера. При этом мы несколько адаптировали его, соотнося с целями исследования.

Студентам было предложено внимательно изучить перечень 90 различных качеств личности. Затем необходимо было последовательно проделать следующее:

выписать 20 качеств «совершенно необходимых учителю». (Тем самым каждый студент как бы составляет собственный идеал учителя);

в другой ряд выписать 20 отрицательных качеств, которые «недопустимы в педагогической профессии»;

из положительного ряда качеств выписать те, которые присущи ему самому;

из этого же ряда качеств выписать те, которых студенту, по его мнению, не хватает, чтобы быть «идеальным учителем»;

из отрицательного ряда качеств личности выписать те, которые присущи ему самому.

Таким образом, каждый студент, проанализировав собственные черты личности, осознает, какие качества ему предстоит развивать, а какие преодолевать. Педагогическая деятельность имеет не только количественные, но и качественные характеристики.

Содержание педагогической деятельности учителя, ее место и характер могут быть предметом самостоятельных, отдельных исследований. Мы же попытались показать, как происходит приобщение будущих учителей к своей социально-профессиональной роли, к организации своего труда.

Для овладения профессиональной деятельностью педагога необходимо, чтобы студент осознал содержание педагогического труда.

Содержанием педагогической деятельности является «педагогически интерпретированный социально-культурный опыт…». Овладеть содержанием – значит усвоить не только необходимую сумму философских, социологических и социально-психологических знаний, но и принципиальные социально-педагогические идеи, связанные с учетом множественных путей и средств социализации; учителю необходимо ясное понимание того, что конечный воспитательный эффект зависит от успешной деятельности и степени согласованности всех звеньев, осуществляющих социальное формирование личности (семья, школа, улица…, неформальное общение и т.д.)

Содержание и организацию труда учителя можно правильно оценить лишь через оценку уровня его творческого отношения к своей деятельности. «Уровень творчества в деятельности педагога отражает степень использования им своих возможностей для достижения поставленных целей и поэтому является важнейшей характеристикой педагогической деятельности, вскрывающей ее своеобразие».

Нами была сделана произвольная выборка наиболее необходимых учителю музыки умений и изучена оценка выпускниками ДГПУ этих педагогических умений (всего анкетированием охвачено 50 студентов).

Сводные данные представлены в таблице №1

В анкетировании приняли участие 30 выпускников Даггоспедуниверситета (факультет: музыкально-педагогический), работающих в средних школах № 5,1, 13, 4, 2, 18, 7, 38, 39, 37 и др.

Таблица1Оценка умений педагога.

Умения педагога

Число выборов

Балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Хорошо владеть знаниями по предмету

4

2

44

490

2

Хорошо владеть методикой преподавания своего предмета

1

1

1

5

42

486

3

Знать возрастные особенности учащихся и умело ими пользоваться.

1

2

3

8

17

19

445

4

Постоянно работать над собой, совершенствуя свое педагогическое мастерство

1

2

2

4

9

12

20

433

5

Владеть методикой изучения учащихся

1

1

4

5

7

9

10

14

333

6

Организовывать детей в дружный, сплоченный коллектив.

5

6

9

5

26

444

7

Организовывать и проводить работу в качестве классного руководителя

1

1

1

3

1

8

5

11

19

415

8

Организовывать и проводить внеклассную работу по предмету

2

2

10

2

3

12

9

10

381

9

Уметь подготавливать наглядные пособия

1

3

6

4

7

9

6

14

383

10

Знать литературу для внеклассной воспитательной работы и уметь ею пользоваться

1

2

3

6

12

7

19

407

11

Знать возрастные особенности учащихся.

1

3

7

13

26

460

Всего:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

О межпредметных связях дисциплин специализации "Постановка театрализованных представлений"
Театральное искусство – искусство синтетическое. На сценической площадке во время спектакля сливаются воедино не совместимые с первого взгляда формы творчества: искусство художника, музыканта, хореографа, певца, драматурга, режиссёра, и это не весь список. Но картина не будет полной без одного очен ...

Психолого-педагогические основы развития познавательной деятельности младших школьников
В связи с задачей повышения качества знаний в последнее время повысилось внимание к развитию познавательной деятельности учащихся. Установлено, что уровень развития мыслительных операций, степень владения ими определяет ход мыслительного процесса и его результат, а, следовательно, и продуктивность ...

Создание проблемных ситуаций при изучении биологии
В методике организации учения школьников большое значение имеет проблемное обучение. К.Д. Ушинский считал, что в обучении серьезное внимание надо обращать на возбуждение самостоятельной мысли ребенка, на побуждение его к поискам истины. «Самостоятельность головы учащегося, - подчеркивал великий пед ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru