4. Сверху кладется полиэтиленовый лист.
5. На лист кладется шаблон и обводится ручкой либо карандашом.
6. По бороздке, оставшейся на пластике теста, вырезается ножом движением вверх-вниз туловище птички.
7. Неровные края заглаживаются кисточкой, смоченной в воде.
8. Для хохолка и ножек скатывается столбик и расплющивается. Детали приклеиваются к туловищу водой.
9. Для хвоста скатывается столбик толщиной в три пальца и раскатывается в жгут толщиной в палец.
10. Жгут делится на 12 равных частей.
11. Каждая часть скатывается в шарик, сплющивается; продавливается стержнем отверстие.
12. Оформляется хвост в виде двух рядов кружочков.
13. Для цветов скатываются 2 шарика - один крупнее, другой поменьше. Каждый шарик сплющивается. Ножом с тыльной стороны кружка и сверху вдавливаются бороздки. В центр цветка кладется перчинка.
14. Цветки приклеиваются водой. Между ними вдавливаются по дуге перчинки.
15. На месте глаза вдавливается перчинка.
По мере завершения работы ученики переносят вместе с полиэтиленовым листом своих птичек на демонстрационный стол, приводят в порядок свое рабочее место. Пока остальные заканчивают свою лепку, освободившимся детям предлагается рассмотреть получившихся птичек, сравнить их с образцом, отметить ошибки и неточности в выполнении изделия, подумать над их причинами и способами устранения, подготовить отчет о проделанной работе.
7. Отчет о проделанной работе.
После того как все закончат свою работу, учащиеся делают словесный отчет о проделанной работе. Предметную карту на это время целесообразно снять, чтобы ученики самостоятельно рассказали о сделанном.
Далее ребята дают оценку своим изделиям и изделиям товарищей, высказывая свои замечания по качеству работы. Если есть какие-то недоработки, неточности, ошибки - указывают их причину и способы устранения.
8. Подведение итогов.
Ребята рассказывают, что нового узнали и делали на уроке, высказывают предположения, где можно применить само изделие (для украшения класса, дома, подарить), а где - умение лепить такую птичку (при приготовлении булочек, фигурного печенья либо пряников из сдобного теста).
В конце урока ученики и гости угощаются фигурным печеньем в виде птичек.
Рисунок 1
Инструкционная карта этапов лепки птички
На рисунке 2 представлена инструкционная карта этапов лепки птички
Рисунок 2
Таким образом, в результате работы у детей формируется положительная мотивация учения, они овладевают знаниями, умениями, навыками по лепке из соленого теста, у них развиваются все психические процессы, происходит коррекция поведения, формируются личностные качества: самостоятельность, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Дети принимают участие в школьных и областных выставках декоративно-прикладного творчества, что способствует их социальной адаптации среди сверстников.
Личностный подход в историческом образовании
Одной из тенденций, определяющих реформирование школьного исторического образования, является переход к гуманитарно-ориентированному преподаванию, ведущей содержательной единицей которого становится метод познавательной деятельности. Принятие личностной ориентации как определяющего вектора образова ...
Технология общения
Владение технологией общения помогает педагогу организовывать правильное поведение в конкретной ситуации. Неверное педагогическое воздействие или неверная форма общения, выбранная для взаимодействия, может привести к конфликту между учителем и учеником. Учителю важно правильно использовать приспосо ...
Критерии деятельности учителя
Следствием внедрения информационных технологий является изменение средств, методов и организационных форм обучения. Но сам факт обеспечения образовательных учреждений компьютерами и программными продуктами учебного назначения еще не гарантирует достижения нового качества образования. По мере развит ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.