Важным фактором является общение родителей и детей. В общении у взрослых и детей должны вырабатываться следующие принципы общения: принятие ребенка, эмпатия (сопереживание), конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему. http://safe-str.ru mdtb es 90т е - сейф mdtb.
Очень сложной задачей воспитателей и родителей является формирование уважения к старшим. От семейного уклада, от всего стиля жизни формируется их внутренняя позиция по отношению к окружающим.
Целесообразно в работе социального педагога использовать методику оказания индивидуальной помощи детям из неблагополучных семей.
Основную работу с родителями школа проводит через родительские объединения, носящие различные названия – родительские комитеты, советы, конгрессы, ассоциации, общества содействия, ассамблеи, президиумы, комиссии, клубы и т.п.
Педагогическая поддержка – это требование времени, основными принципами обеспечения которой являются: согласие ребенка на помощь и поддержку, опора на личные силы и потенциальные возможности личности, вера в эти возможности, ориентация на способность ребенка самостоятельно преодолевать препятствия, совместность, конфиденциальность, доброжелательность, безоценочность, безопасность, рефлексивно-аналитический подход к процессу и результату.
Целью педагогической поддержки является устранение препятствий, которые мешают продвижению ребенка, подростка в достижении успехов в процессе воспитания, обучения и развития. Выделяются следующие этапы педагогической поддержки: диагностический, договорной, деятельностный, рефлексивный.
Для процесса педагогической поддержки можно использовать различные метода и приемы педагогического воздействия, которые делятся на четыре основные группы:
Созидающие, содействующие улучшению взаимодействия между воспитателем и воспитанником.
Созидающие, содействующие повышению успеваемости школьников.
Созидающие, вовлекающие воспитанников в совершение морально ценных поступков, в накопление опыта правильного поведения.
Тормозящие приемы педагогического воздействия.
Диагностика уровня гражданской воспитанности младших школьников
Формирование гражданственности у младших школьников осуществляется в процессе всей их жизнедеятельности. Главными показателями воспитания человека как гражданина является уровень сформированности качеств личности и уровень проявления гражданской воспитанности. Для выявления этих показателей у младш ...
Образование в Италии
Обучение в Италии – это не просто возможность побывать в сказочно красивой стране, но и познакомиться поближе с колыбелью мировой цивилизации. Когда-то по-латыни изъяснялся весь образованный мир (точнее, открытая к тому времени его часть), а без таких имен, как Петрарка, Леонардо да Винчи и Микелан ...
Взгляды на реализацию компетентностного подхода в школе
В науке нет общего подхода к понятию компетентность, каждый автор понимает его по-своему. В этом широком контексте трактовки компетентности в мире продолжается работа по изменению содержания стандартов и процедуры аттестации преподавателей. В этом же контексте в России в 2001 году были сформулирова ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.