Таблица 1
№ п/п |
Название документа |
Основное содержание документа по вопросу об экологическом воспитании и воспитании дошкольников | |
Федеральная программа развития образования (Фед. закон РФ утвержден от 10.04. 2000 №51-ФЗ) на 2000-2005 гг. |
Раздел 2: усиление воспитательных функций образования, направленной на формирование . любви к окружающей природе. Раздел 3: ("подраздел 1) . осуществление в системе образования мероприятий по значительному повышению роли экологической, . и др. подготовки обучающихся. | ||
1. |
Национальная доктрина образования (одобрена постановлением правительства РФ от 04.10.2000 г. №251) |
- экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе; | |
2. |
Концепция непрерывного образования (одобрена Гос. ком. СССР по народному образованию и Всесоюзным советом по народному образованию) 18.03.89г. |
.в условиях образования обострились проблемы . экологических знаний . сложившаяся система образования углубляет также социальные противоречия : . экологическая неграмотность. Раздел: «Содержание непрерывного образова | |
ния». . важнейшее значение приобретают . формирование пониманий таких связей, как . «человек-природа. На 1-ый план здесь выходят . и экологические аспекты образования. | |||
3. |
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 г. (Приказ Мин. образования России от 18.10.99 г. №574) |
Раздел 4. пункт 4.1. . предназначение дошкольного образования состоит в развитии основ экологически целесообразного поведения Решение указанной задачи обуславливает необходимость осуществления деятельности в следующих направлениях: Разработка и внедрение актуальных программ по экологическому образованию и воспитанию. | |
4. |
Международная конвенция о правах ребенка (одобрена Генер. Ассомб- леей ООН 20.11.89, подписана СССР 26.01.90 г.) |
Статья 29. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на: е) воспитание уважения к окружающей природе. | |
5. |
Концепция содержания непрерывного образования (Утвержд. Федер. коорди- нац. Советом по общему образ. Мин-ства образования РФ от 17.06.2003 г. |
Раздел: Содержание дошкольного образования. | |
Подраздел: Познавательно-речевое развитие. . Важно к концу дошкольного возраста заложить у ребенка основы экологической культуры - подвести его к пониманию связи человека с природной средой, познакомить с этически ценными нормами и правилами поведения в | |||
природе. | |||
6. |
Закон об образовании. (Фед. Закон от 13.01.96 г. №12-ФЗ и изменения от 16.11.97 г. № 144-ФЗ |
Глава I. Статья 2. Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования . воспитание любви к окружающей природе . | |
7. |
Концепция дошкольного воспитания |
Раздел: Перестройка содержания педагогиче | |
ской работы с детьми. . В состав базиса личностной культуры включается ориентировка ребенка в 4-х основных сферах деятельности - природа, . Раздел: Воспитание дошкольника. . Ценности образовании: возникает стремление бережно относится к природной среде, сохранять и умножать, по мере своих сил, богатство природы. | |||
8. |
Концепция перехода России к устойчивому развитию (1996 г.) |
. сформированное в процессе образования и воспитания экологическое сознание большинства граждан России станет своеобразным «ограничителем», корректирующим характер взаимоотношений между человеком и обществом и природой. | |
9. |
Конституция РФ |
Статья 58: « . Каждый обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам». | |
10. |
Закон РФ об охране окружающей среды № 2061 от 19.12.91 г. |
Статья 73: . установить систему непрерывного экологического воспитания и образования, которая охватит дошкольное, школьное образование. Раздел XI: указывается на обязательность преподавания основ экологических знаний во всех дошкольных . заведениях. Важно воспитание начальных форм осознанного отношения детей к природе, выработка простейших практических навыков правильного, бережного природопользования | |
11. |
Постановления РФ «О мерах по улучшению экологического образования населения» (1994 г.) |
. экологическое образование признать приоритетным. | |
Задачи урока физической культуры
Результаты педагогического процесса в физическом воспитании зависят от качества учебной и воспитательной работы, проводимой на уроках. Это достигается последовательным решением задач, положенных в основу каждого урока. Уроки физической культуры имеют образовательные, воспитательные и оздоровительны ...
Организация танцевальной деятельности в ДОУ
Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого приобщения к этому виду художественной деятельности представляется в детском саду. Обучение детей танцам требует от педагога не только знаний соответствующее методике, но и предполагает наличие у него правильное представление о танце как ху ...
Формы организации самостоятельной работы студентов
Обязательная самостоятельная работа имеет разнообразные формы, но чаще всего она находит свое выражение в виде самых различных «домашних заданий», даваемых на длительный срок (семестр) или сравнительно короткий срок (неделя, месяц). Это — решение задач и примеров, выполнение расчетно-графических ра ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.