Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Система формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Система формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Страница 9

Важным является то, что система формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности с позиций системного, культурологического и деятельностного подходов рассматривается нами как совокупность закономерных, функционально связанных элементов, составляющих определенную целостность.

Рассматривая процесс формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности как сложный непрерывный педагогический процесс, как составную процесса экологического образования дошкольников, мы выделили в нем следующие основные компоненты: цель, задачи, содержание, организационные формы, результат.

Выделение структурных компонентов позволило обозначить в системе следующие блоки: целевой, организационно-содержательный, процессуальный, результативный и корректирующий.

Под блоками мы понимаем части содержательного компонента, которые отличаются содержательной и структурной специфичностью. Каждый блок системы предполагает наличие определенной цели, содержания и несет определенную функциональную нагрузку.

Рис.5. Система формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой

Рассмотрим блоки системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности. Целевой блок.

Цель: формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

- формирование знаний, умений, навыков; - формирование способности эмоционально чувствовать и воспринимать природу;

- формирование осознанно-правильного отношения к природе и закрепление соответствующих поступков и практической деятельности;

Формулируя цель изучаемого явления, его задачи и содержание, мы полагаем, что система формирования основ экологической культуры у дошкольников разворачивается как поэтапное решение усложняющихся задач, направленных на осознание детьми на доступном уровне ведущих идей экологического образования и превращения их в убеждения, служащие регуляторами любой деятельности.

Игровая деятельность, на наш взгляд, имеет существенные возможности в силу возрастных особенностей старших дошкольников создать предпосылки для их познавательной, эмоциональной и деятельностной готовности к такому уровню культуры взаимодействия с миром природы, который соответствует современному этапу развития взаимоотношений природы и общества.

Представленная цель конкретизируется в задачи, содержание которых раскроет структурные компоненты основ экологической культуры у старших дошкольников.

Рис. 7. Организационно-содержательный блок системы

Психологические исследования показывают, что в результате специально задаваемой педагогом многоплановой деятельности, возникает ценностно-ориентированная внутренняя позиция ребенка. Для того чтобы приобретаемые дошкольниками экологические знания и представления обеспечивали формирование их экологической культуры, стали средством регуляции взаимодействия детей с объектами природы, необходимо обеспечить освоение и применение знаний в игровой деятельности. Процесс формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в рамках нашего исследования предполагает совокупность когнитивного, эмоционального и творческо-деятельностного компонентов.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Похожие публикации:

Традиционные методы оценки знаний, умений и навыков
При проверке и оценке качества успеваемости необходимо выявлять, как решаются основные задачи обучения, т.е. в какой мере учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями, а также способами творческой деятельности. Существенное значение имеет ...

Основные этапы фитбол-гимнастики
Независимо от возраста и физического состояния детей необходимо поэтапное освоение упражнений с мячом. 1 Этап. Основные задачи: 1. Дать представления о форме и физических свойствах фитбола. 2. Обучить правильной посадке на фитболе. 3. Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере (си ...

Формирование готовности овладению навыками письма
Целенаправленная коррекционная работа по формированию готовности к овладению навы­ками письма является важным начальным этапом подготовки умствен­но отсталых детей к школьно­му обучению. При обучении умствен­но отсталых детей учитываются их воз­растные возможности и индивидуаль­ные особенности. На ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru