Тематика и содержание подобных проблемных ситуаций направлены, в первую очередь, на овладение определенными правилами поведения в природе. Поэтому разыгрывание роли ребенком помогает формировать у него опыт экологических норм поведения, умение поступать в соответствии с этими нормами. фикус микрокарпа моклейм
Очень важным моментом обыгрывания проблемной ситуации было создание естественной, непринужденной обстановки, чтобы каждый ребенок мог высказать свое мнение, чтобы у него возникло желание поделиться своими мыслями с окружающими.
При проведении беседы акцентировалось внимание на умении поставить себя на место другого.
Приведем пример обыгрывания проблемной ситуации «Дикарь в лесу» (в игру привлекаются дети с низким уровнем экологической культуры).
Цели игры:
через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;
воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому.
Появляются плачущие муравьи (использование игрушек-муравьев).
Воспитатель: Что случилось, муравьишки?
Ребенок (1-й муравей): Нас обидел злой мальчишка.
Ребенок (2-й муравей): Он нам лапки отдавил.
Ребенок (3-й муравей): Муравейник разорил.
Появляется плачущая бабочка.
Воспитатель: Бабочка-красавица, что в лесу случилось? Скажи, какое горе с тобою приключилось?
Бабочка: Мальчик злой меня поймал. Крылышко он мне сломал. Не могу теперь летать. Как же мне не горевать?
Воспитатель: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?
Муравьи: Егор.
Воспитатель: А где же его найти?
1-й муравей: Он лежит под кустом, музыку слушает.
(Под кустом лежит мальчик, вокруг сорванные цветы, мусор).
Воспитатель: Подойди сюда, Егор, серьезный будет разговор. Много бед ты натворил: муравейник разорил. Поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы, бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал! Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест.
Муравьи и бабочка: (грозно) Уходи из нашего леса.
Егор: Не гоните меня! Я не знаю как правильно вести себя в лесу.
Воспитатель: Ребята, давайте научим Егора правилам поведения в лесу.
Ответы детей:
Сережа X.: В лесу нужно вести себя тихо, чтобы не пугать птиц и животных.
Леня К.: Нельзя ломать ветки деревьев и кустов. Они живые и могут погибнуть.
Даша С.: Бабочек нужно беречь! Они опыляют растения.
Маша К.: Нужно охранять муравейники! Это муравьиный дом. Муравьи - санитары леса.
Алиса Б.: В лесу должно быть чисто, потому что лес - это дом для животных и растений.
Егор: Дорогая бабочка, тебя я пожалею, и крылышко твое дыханием согрею, а вам муравьишки-трудяги, я домик опять соберу, а мусор и соринки домой заберу (собирает мусор с полянки). Вы простите меня, я не буду природу губить! И только в лес, как в гости, буду к зверятам лесным ходить.
В рамках данного этапа опытно-поисковой работы в соответствии с реализацией системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности мы сформулировали и апробировали следующие приемы и методы:
использование детских работ по рисованию, аппликации и лепке на экологические темы;
Динамика развития профессиональных интересов студентов
Психологическую основу целенаправленного формирования профессионально значимых знаний, умений и навыков и выработки социально ценных качеств личности, составляет изучение становления и развития у молодых педагогов потребностей и мотивов педагогической деятельности. Из большого арсенала умений как к ...
Педагоги-современники
"Бондаревская Е.В. (Ростов-на-Дону) выдвигает общую цель: воспитание как возрождение человека культуры и нравственности. В концепции для реализации цели определены содержательные базовые компоненты, которые включают: Интернализацию детьми универсальных общечеловеческих ценностей, сохранение со ...
Содержание технологического образования школьников
Сформулированные новые принципы государственной политики в области образования учли, в том числе и недостатки существовавшей системы трудовой подготовки молодежи, несоответствие ее изменившимся задачам развития подрастающего поколения. Длительная работа по созданию федеральных компонентов государст ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.