Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Страница 11

Тематика и содержание подобных проблемных ситуаций направлены, в первую очередь, на овладение определенными правилами поведения в природе. Поэтому разыгрывание роли ребенком помогает формировать у него опыт экологических норм поведения, умение поступать в соответствии с этими нормами. фикус микрокарпа моклейм

Очень важным моментом обыгрывания проблемной ситуации было создание естественной, непринужденной обстановки, чтобы каждый ребенок мог высказать свое мнение, чтобы у него возникло желание поделиться своими мыслями с окружающими.

При проведении беседы акцентировалось внимание на умении поставить себя на место другого.

Приведем пример обыгрывания проблемной ситуации «Дикарь в лесу» (в игру привлекаются дети с низким уровнем экологической культуры).

Цели игры:

через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;

воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому.

Появляются плачущие муравьи (использование игрушек-муравьев).

Воспитатель: Что случилось, муравьишки?

Ребенок (1-й муравей): Нас обидел злой мальчишка.

Ребенок (2-й муравей): Он нам лапки отдавил.

Ребенок (3-й муравей): Муравейник разорил.

Появляется плачущая бабочка.

Воспитатель: Бабочка-красавица, что в лесу случилось? Скажи, какое горе с тобою приключилось?

Бабочка: Мальчик злой меня поймал. Крылышко он мне сломал. Не могу теперь летать. Как же мне не горевать?

Воспитатель: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?

Муравьи: Егор.

Воспитатель: А где же его найти?

1-й муравей: Он лежит под кустом, музыку слушает.

(Под кустом лежит мальчик, вокруг сорванные цветы, мусор).

Воспитатель: Подойди сюда, Егор, серьезный будет разговор. Много бед ты натворил: муравейник разорил. Поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы, бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал! Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест.

Муравьи и бабочка: (грозно) Уходи из нашего леса.

Егор: Не гоните меня! Я не знаю как правильно вести себя в лесу.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Егора правилам поведения в лесу.

Ответы детей:

Сережа X.: В лесу нужно вести себя тихо, чтобы не пугать птиц и животных.

Леня К.: Нельзя ломать ветки деревьев и кустов. Они живые и могут погибнуть.

Даша С.: Бабочек нужно беречь! Они опыляют растения.

Маша К.: Нужно охранять муравейники! Это муравьиный дом. Муравьи - санитары леса.

Алиса Б.: В лесу должно быть чисто, потому что лес - это дом для животных и растений.

Егор: Дорогая бабочка, тебя я пожалею, и крылышко твое дыханием согрею, а вам муравьишки-трудяги, я домик опять соберу, а мусор и соринки домой заберу (собирает мусор с полянки). Вы простите меня, я не буду природу губить! И только в лес, как в гости, буду к зверятам лесным ходить.

В рамках данного этапа опытно-поисковой работы в соответствии с реализацией системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности мы сформулировали и апробировали следующие приемы и методы:

использование детских работ по рисованию, аппликации и лепке на экологические темы;

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Похожие публикации:

Пунктуация, как особый раздел языкознания
Пунктуация (лат. punctum - точка) - система графических в неалфавитных знаков (знаков препинания), образующих вместе с графикой и орфографией основные средства письменного языка. Главное назначение пунктуации - членение и графическая организация письменного (печатного) текста. Пунктуация тесно связ ...

Цель, задачи, методика констатирующего педагогического эксперимента
Цель констатирующего педагогического эксперимента: определить готовность детей и воспитателей к непредметному рисованию с целью развития творчества детей. Задачи, при помощи которых достигалась цель: Выявить условия и возможности обучения детей старшего дошкольного возраста созданию непредметных об ...

Русская историко-методическая мысль конца ХIХ – начала ХХ вв. О целях изадачах школьного исторического образования
В конце ХIХ – начала ХХ вв. усилившиеся в России модернизационные процессы затронули и сферу образования, развивавшуюся в этот период с небывалой для него быстротой и силой. Основными факторами этого развития были резко возросшие потребности страны в образовании, общественная деятельность в области ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru