Образование » Эмпирическое исследование социальной адаптации детей с доминантным правым полушарием в младших классах средней школы » Программа исследования социальной адаптации правополушарно-доминантных детей в младших классах средней школы

Программа исследования социальной адаптации правополушарно-доминантных детей в младших классах средней школы

Страница 2

Для выявления достоверности различий полученные результаты были проверены статистически-математическим методом с помощью коэффициента Стьюдента.

По результатам данной таблицы можно сделать следующие выводы:

А) дети с ведущей левой рукой преимущественно используют ее не только для письма, но и для выполнения других бытовых действий;

Б) у 65,86% леворуких детей в родне были левши*;

В) все родители леворуких детей и 43,31% родителей детей, пишущих правой рукой считают, что маленьким левшам приходится сталкиваться со многими трудностями и в школе и в быту.

Г) 87,2% детей-левшей посещают школу неохотно**;

Д) не могут привыкнуть в школьному распорядку 60,97% левшей, в отличие от 34,15% праворуких детей *;

Е) у 78,05% левшей складываются отрицательные впечатления о школе;

Ж) у 60,98% левшей приходится затрачивать около 2-х часов для приготовления уроков, а у правшей 48,78%;

Результаты проведения методики «Беседа о школе»

Рис. 1 Диаграммы преобладания мотивов ребенка

Данные диаграммы позволяют сделать вывод о преобладании у леворуких детей ориентации на дошкольные виды деятельности.

Результаты диагностики ведущей руки

Определение ведущей руки по заданиям

Задание

Основная группа 41 чел.

Контрольная группа 41 чел.

Левая

Правая

Обе

Левая

Правая

Обе

Переплетение пальцев рук

37 чел. 90,25%

4 чел. 9,75%

1 чел. 2,43%

40 чел. 97,57%

Одновременное рисование обеими руками

39 чел. 95,14%

1 чел. 2,43%

1 чел. 2,43%

41 чел. 100%

«Поза Наполеона»

40 чел.

97,57%

1 чел.

2,43%

2 чел. 4,88%

39 чел. 95,12%

Рисование

41 чел. 100%

1 чел. 2,43%

40 чел. 97,57%

Открывание коробочки

39 чел. 95,12%

2 чел.

4,88%

1 чел. 2,43%

39 чел. 95,12%

1 чел. 2,43%

Построение колодца из спичек

40 чел.

97,57%

1 2,43%

40 чел. 97,57%

1 чел. 2,43%

Бросание мяча

40 чел.

97,57%

1 чел. 2,43%

40 чел. 97,57%

1 чел. 2,43%

Раскладывание карточек лото

38 чел. 92,69%

2 чел. 4,88%

1 чел. 2,43%

41 чел. 100%

Нанизывание пуговиц на нитку с иглой

39 чел.

95,14%

1 чел. 2,43%

1 чел. 2,43%

1 чел. 2,43%

40 чел. 97,57%

Открывание крышки пузырьков

38 чел. 92,69%

1 чел. 2,43%

2 чел. 4,88%

1 чел. 2,43%

38 чел. 92,68%

2 чел. 4,88%

Развязывание узелков

37 чел.

90,24%

2 чел. 4,88%

3 чел. 7,38%

37 чел. 90,24%

4 чел. 9,76%

Строительства домика из кубиков

35 чел. 85,37%

2 чел. 4,88%

4 чел. 9,75%

38 чел. 92,68%

3 чел. 7,32%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Система образования во Франции
Образование во Франции считается одним из приоритетных направлений политики государства. На его нужды расходуется более 20% бюджетных средств. Иностранные студенты могут учиться в государственном университете на тех же условиях, что и граждане страны, то есть за символическую плату. Франция — стран ...

Алгоритм и модель формирования фонда целевого капитала автономного образовательного учреждения "Детский сад № 37"
Одним из перспективных направлений развития образовательных учреждений в России, в частности, такой формы управления как автономные образовательные учреждения, является создание и развитие системы благотворительности, механизмов привлечения пожертвований, введение специализированных фондов поддержк ...

Средства коррекции формирования правильной осанки для детей дошкольного возраста
Профилактика нарушений осанки – процесс длительный, требующий от ребенка осознанного отношения и активного участия. Ребенку необходимо неоднократно объяснять (на доступном уровне) и показывать, что такое правильная осанка, что необходимо делать для ее поддержания. А дети подготовительных групп уже ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru