Данная таблица говорит о том, что у леворуких детей при положительном отношении к школе более ярко выражена направленность на внешние атрибуты школьной деятельности и игровые ситуации, по сравнению с праворукими детьми.
Результаты диагностики родителей по тесту «Тревожен ли ваш ребенок?»
Показатель уровня тревожности: |
Основная группа 41 человек |
Контрольная группа 41 человек |
низкий |
2 чел. 7,87% |
6 чел. 14,63% |
средний |
17 чел. 41,46 |
26 чел. 63,42% |
высокий |
22 чел. 50,57% |
9 чел. 21,95% |
Рис. 6. Тревожность детей первого года обучения по мнению их родителей
Данный рисунок демонстрирует высокий уровень тревожности у леворуких детей по сравнению с детьми, у которых доминантная правая рука.
Корреляция полученных качеств личности с социальной адаптацией
Связь качеств личности с социальной адаптацией младших школьников
Параметр |
Социальная адаптация | |
Значение коэффициента корреляции | ||
Леворукие дети |
Праворукие дети | |
Самооценка |
0,916 |
0,929 |
Агрессивность |
0,695 |
0,594 |
Страх |
0,638 |
0,531 |
Рациональность |
0,451 |
0,872 |
Комфорность |
0,560 |
0,682 |
Самостоятельность |
0,594 |
0,640 |
Уверенность в себе |
0,774 |
0,908 |
Демонстративность |
0,567 |
0,516 |
Астеничность |
0,619 |
0,413 |
Энергичность |
0,598 |
0,672 |
Тревожность |
0,873 |
0,711 |
Инфантильность |
0,484 |
-0,678 |
Творческие возможности |
0,626 |
0,433 |
Фантазирование |
0,224 |
0,386 |
Мотивация |
0,842 |
0,964 |
Организация экскурсии
Учитель заранее договаривается с администрацией музея о предстоящей экскурсии. За неделю в классе (кабинете биологии) учитель вывешивает объявление, в котором указаны: дата проведения экскурсии, время и место сбора, стоимость экскурсионного билета; список ученических групп, которые будут работать н ...
Особенности обучения леворуких детей
Русское письмо основано на звукобуквенном анализе, и комплекс трудностей, связанный со звукобуквенным анализом, очень характерен для леворуких детей. Стоит ещё раз подчеркнуть, что леворукие дети отнюдь не однородная группа, а значит, у разных левшей могут быть разными и проявления трудностей и те ...
Критерии деятельности учителя
Следствием внедрения информационных технологий является изменение средств, методов и организационных форм обучения. Но сам факт обеспечения образовательных учреждений компьютерами и программными продуктами учебного назначения еще не гарантирует достижения нового качества образования. По мере развит ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.