Рис. 5. Сравнение показателей шкал личностных характеристик у леворуких и праворуких детей
По полученному графику можно сделать следующие выводы:
А). Самооценка леворуких детей занижена по сравнению с детьми, предпочитающими правую руку;
Б), Леворукие дети менее агрессивны;
В). Показатели страха леворуких детей превышают показатели праворуких детей;
Г). Леворукие дети менее рациональны, у них более развита фантазия, творческие способности;
Д). Леворукие дети обладают повышенной тревожностью, менее уверены в себе, у них низкая адаптивности и высокая астеничность.
Е). Леворукие дети менее самостоятельны.
Результаты проективной методики «Что мне нравится в школе»
В данной методике есть возможность проследить такие эмоциональные переживания детей, которые ими полностью не осознаются или о которых они предпочитают не рассказывать.
Данная методика так же может рассматриваться совместно с методикой «Беседы о школе», так как она раскрывает составляющие части мотиваций отношения к школе, которые в «Беседе о школе» были только определены количественно.
Эмпирические показатели проективной методики «Что мне нравится в школе»
Показатель |
Основная группа 41 человек |
Контрольная группа 41 человек | |
1. Несоответствие теме может указывать на: |
19 чел. 46,34% |
12 чел. 29,27% | |
а/ отсутствие школьной мотивация и преобладание других мотивов, чаще всего игровых. В этом случае дети рисуют машины, игрушки, военные действия, узоры и т.д. Это свидетельствует о мотивационной незрелости. |
13 чел. 32,1% |
8 чел. 19,58% | |
б/ детский негативизм. В этом случае ребенок упорно отказывается рисовать на школьную тему и рисует то, что он лучше всего умеет и любит рисовать. Такое поведение свойственно детям с завышенным уровнем притязаний и трудностями приспособления к четкому выполнению школьных требований; |
6 чел. 14,43% |
3 чел. 7,31% | |
в/. истолкование поставленной задачи, ее понимание. Такие дети или ничего не рисуют, или срисовывают у других сюжеты, не имеющие отношения к данной теме. Чаше всего это свойственно детям с задержкой психического развития. |
0 |
1 чел. 2,43% | |
2. Соответствие заданной теме говорит о наличии положительного отношения к школе; при этом учитывается сюжет рисунка, т.е. что именно изображено: |
22 чел. 53,66% |
29 чел. 70,73% | |
а/ учебная ситуации – учитель с указкой, сидящие за партами ученики, доска с написанными заданиями и т.п. Свидетельствуют о высокой школьной мотивации и учебной активности ребенка, наличии у него познавательных учебных мотивов |
4 чел. 9,75% |
17 чел. 41,46% | |
б/ ситуации неучебного характера – школьное здание, ученики на перемене, ученики с портфелями и т.п. Свойственны детям с положительным отношением к школе, но большей направленностью на внешние атрибуты |
11 чел. 26,83% |
9 чел. 21,96% | |
в/ игровые ситуации – качели на школьном дворе, игровая комната, предметы, стоящие в классе и т.п. Свойственны детям с положительным отношением к школе, но преобладанием игровой направленности |
7 чел. 14,38% |
3 чел. 7,31% |
Система образования во Франции
Образование во Франции считается одним из приоритетных направлений политики государства. На его нужды расходуется более 20% бюджетных средств. Иностранные студенты могут учиться в государственном университете на тех же условиях, что и граждане страны, то есть за символическую плату. Франция — стран ...
Интерес к физической культуре как фактор,
повышающий активность школьников
Перед современным учителем физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на уроках. Для этого необходимо, чтобы школьники испытывали интерес к занятиям физическими упражнениями, стремились развивать необходимые для этого физические и психические качества и получали ...
Представление урока в рамках категории Вещи
Помыслить нечто как вещь, значит, определить его и отделить от всего остального. Основная особенность вещи состоит в том, что она всякий раз целиком присутствует во всех своих аспектах, свойствах и отношениях. При подобном подходе, когда строится изображение чего-то, как вещи, любые события описыва ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.