Образование » Стратегии воспитания в семьях, воспитывающих детей с нарушением слуха

Стратегии воспитания в семьях, воспитывающих детей с нарушением слуха

В настоящее время уделяется большое внимание проблеме взаимоотношений родителей и детей. Это связано с тем, что именно в семье ребенок проходит первые этапы социализации, вступает в социальные отношения. Д. Дидро, Я.А. Коменский, П.Ф. Лесгафт, Д. Локк, И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский и др. в своих работах отмечали значение семейного воспитания для полноценного развития ребенка. В семье дети начинают усваивать систему нравственных идеалов, ценностей, особенности социальной среды и культурные традиции общества.

Отечественные психологи, такие как А.А. Бодалев, Л.И. Божович, Л.А. Венгер, В.В. Давыдов, М.И. Лисина, В.Н. Мясищев, Д.Б. Эльконин и др. писали, что для формирования гармоничной личности рядом с ребенком должен постоянно находиться близкий, любящий и понимающий его взрослый человек. Э. Эриксон считает тесный контакт с матерью в младенчестве фундаментальной основой развития самостоятельности, уверенности в себе, независимости и в то же время теплого, доверительного отношения к другим. В дальнейшем недостаток эмоционального общения лишает ребенка возможности самостоятельно ориентироваться в направленности и характере отношений друг к другу и может приводить к страху перед общением. От взаимоотношений ребенка с родителями зависит, насколько адекватными будут его отношения с социальной средой. Поэтому семья для детей с нарушениями слуха имеет особенное значение.

Актуальность семейного воспитания объясняется тем, что психофизическое развитие глухого ребенка во многом определяется условиями воспитания и обучения, которые могут создавать родители. Появление в семье физически или психически неполноценного ребенка связано со значительными эмоциональными переживаниями родителей и близких родственников. Нарушается взаимодействие родителей с обществом, изменяются внутрисемейные и супружеские отношения, складываются неверные представления о ребенке с проблемами в развитии, возможностях его лечения и воспитания. Поэтому одним из важных условий успешного воспитания в семье, является уверенность родителей в том, что с помощью комплекса мер и правильного воспитания в семье можно повысить эффективность социализации и реабилитации ребенка с нарушениями слуха. Нормальный ход

развития глухих и слабослышащих детей – есть следствие нормализованной педагогической практики, которая во многом сохраняет детям с нарушенным слухом семья

естественная среда родственных связей, речевого общения, традиций и культуры, в которой живёт и воспитывается ребёнок.

Целью нашего исследования является анализ стратегий воспитания в семьях, имеющих детей с нарушением слуха. Объектом – семья, воспитывающая ребенка с нарушением слуха. Предметом – стратегии воспитания в семьях, имеющих детей с нарушением слуха.

Задачи:

1. Рассмотреть роль семьи в воспитании и развитии детей.

2. Выявить реакции родителей на появление в семье ребенка с нарушением слуха.

3. Определить стратегии воспитания родителей, имеющих детей с нарушением слуха.

4. Рассмотреть влияние внутрисемейных отношений на развитие личности младших школьников.

5. Определить формы организации коррекционно-педагогической работы с родителями, воспитывающих детей с нарушением слуха.

Похожие публикации:

Приёмы активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики
В предыдущем параграфе было определено, что уровни развития психических познавательных процессов, а именно памяти, внимания и мышления учащихся третьего класса не достаточно высокие. В данном параграфе будут представлены методические рекомендации, способствующие активизации познавательной деятельно ...

Психолого – педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта
«Понятие "интеллект", как и многие другие понятия совре­менной науки, имело длительную историю, — пишет В.П.Зинченко в предисловии к книге М. Вертгеймера "Продуктивное мыш­ление". — Оно является культурно-историческим и несет на себе многочисленные наслоения, предшествовавшие ег ...

Методика и результаты формирования музыкально-игровых навыков учащихся 1-х классов в процессе внеклассной художественно-творческой деятельности
Второй методический вариант. Особенностью второго методического варианта является взаимосвязь уроков музыки и внеклассной художественно- творческой деятельности учащихся в форме музыкально-театрального кружка. Работа кружка была тесно связана с уроками музыки и имела своей конкретной целью постанов ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru