Занятия фитбол-гимнастикой проходили не менее двух раз в неделю по 30 минут. Группы подбиралась с учетом двигательных и индивидуальных особенностей детей.
Таким образом, мы разделили детей на две группы:
1. Группа с нормальной осанкой– 14 чел.
2. Группа с выраженными нарушениями осанки- 6 чел.
С детьми (Грибов Глеб, Дунаева Маша, Кирилова Лена, Морев Евгений, Снегирева Ксюша, Шеин Костя) в первый год занятия проходили индивидуально. Был разработан комплекс упражнений, направленный на коррекцию осанки. (ПРИЛОЖЕНИЕ №4) Мы выяснили, что у детей данной группы слабо развиты мышцы спины и брюшного пресса, поэтому вначале им было тяжело справляться с физическими нагрузками. С ними проводились индивидуальные занятия,составлялся комплекс упражнений для занятий в домашних условиях. На занятиях в группе данным детям уделялось особое внимание, воспитатели следили, что бы дети правильно сидели за столами, не сутулились.
С детьми проводились беседы и занятия в игровой форме, направленные на развитие у детей правильного отношения к здоровому образу жизни. Задача воспитателей состояла в том, чтобы у детей появилась потребность в здоровом образе жизни, овладение системой понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни.
На занятиях воспитатели рассказывали детям о пользе и значимости занятий спортом, ежедневных прогулках, закаливании организма, правильном сбалансированном питании и т.д. дети принимали активное участие в занятиях, с удовольствием включались в тематические игры и беседы.
На занятиях использовались следующие методические приемы:
- рассказы и беседы воспитателя;
- заучивание стихотворений;
- моделирование различных ситуаций;
-рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
- самомассаж;
- игры- тренинги;
- игры-забавы;
- подвижные игры;
- психогимнастика;
- пальчиковая и дыхательная гимнастика;
-физкультминутки.
При проведении работы использовали положительную оценку, похвалу, поощрение.
Таким образом, проведение занятий повысили у детей знания, умения и навыки валеологического характера, что станет прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
Занятие подразделялось на 3 части: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительной части происходил настрой детей на работу и подготовку организма к основной части тренировки. В основной части происходила максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей. В связи с этим во время занятия мы учитывали индивидуальные физические особенности детей. Заключительная часть способствовала улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. Всё занятие проходило под музыкальное сопровождение.
Начиналось занятие с веселой и задорной игры. Это сразу поднимало настроение у детей и настраивало их на веселое занятие. Начиналась разминка с игровой гимнастики под музыку Екатерины Железновой (“Аэробика для малышей”). Все движения выполнялись по тексту песен, только сидя на мяче. Далее занятие проходило под любую музыку (лучше в обработке для детей). Темп мелодий менялся. В начале, мы использовали мелодии медленного или среднего темпа, чтобы организм постепенно входил в работу. Если ребёнок пришел в первый раз, то мы давали ему время привыкнуть к мячу, помогали правильно принять нужное положение для выполнения упражнений.
Мы заметили, что после занятий фитбол-гимнастикой, дети не хотели с ними расставаться, сам мяч дарил детям свободу и радость движения, значительно улучшал самочувствие и надолго сохранял настроение.
Также нами проводились совместные занятия с родителями воспитанников.
Роль сказок в процессе обучения младших школьников
В психологических тренингах для педагогов и школьных психологов оказалось весьма продуктивным использование приемов работы и с любимыми и не любимыми сказками. Продуктивным, прежде всего в плане творческого переосмысления участниками не только своих отношений к героям сказки, но порой актуально сущ ...
Опыт осуществления оценки качества с участием
потребителей и трудности субъектов оценки
Теоретические основы оценки качества образовательных услуг с участием потребителей» посвящена разработке и теоретическому обоснованию модели оценки качества образовательных услуг. Оценка в данном исследовании рассматривается как деятельность, которой присущи все атрибутивные характеристики деятельн ...
Разработка технологии обучения по теме урока
С позиции обучения «технология» обозначает процесс формирования знаний и умений как поэтапное взаимодействие обучаемого и преподавателя с использованием средств обучения по заранее заданной программе. Данная программа раскрывает познавательную деятельность в виде системы познавательных операций и с ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.