Образование » Использование фитбол-гимнастики для коррекции нарушения осанки у дошкольников » Методика проведения занятий с использованием фитбол мяча

Методика проведения занятий с использованием фитбол мяча

Страница 9

Их отличительная особенность состояла в том, что родители являлись помощниками воспитателей, и каждый из них тренер своего ребёнка. Вводной части занятия они вместе выполняют упражнения, направленные на формирование правильной осанки и предупреждение нарушения осанки, в основной части исполняют роль помощников, заключительной части принимают активное участие в совместных играх.

В домашнее задание стали включать упражнения на растягивание при помощи партнера, что оказывает наибольший эффект для формирования детского позвоночника.

В конце первого года занятий мы объединили две группы и выяснили, что дети с выраженными нарушениями осанки значительно прибавили в физическом развитии.

С помощью родителей нами была приобретена красочная спортивная форма, мы заметили, что дети, приходя в спортивный зал в форме, чувствовали себя как взрослые. Красивая форма дисциплинирует, объединяет и располагает к занятиям спортом.

Мы оборудовали спортивный зал большими зеркалами и предложили детям выполнять упражнения с фитболами перед зеркалом, что прибавило интереса ребятишек к занятиям.

Проведенные беседы с детьми и их родителями, совместные и индивидуальные занятия фитбол-гимнастикой выявили проявление интереса у дошкольников к физической культуре, что безусловно доказывает необходимость внедрения занятий фитбол - гимнастикой, как средства формирования правильной осанки, а соответственно и физического здоровья ребенка в целом.

Третий этап – контрольный

По истечении двух лет проведенных занятий и проведенной нами работы по использованию фитбол-гимнастики как средства коррекции правильной осанки, нами были проведены: повторное обследование детей и диагностическая беседа. Получены следующие результаты, которые отражаются в таблицах и рисунках.

Таблица 5. Результаты повторного исследования с целью определения нарушений осанки

Ф.И.Ребёнка

Состояние осанки

Нормальное

Выраженное нарушение

1

Афонина Аня

+

2

Баранов Илья

+

3

Вилкова Даша

+

4

Грибов Глеб

+

5

Дунаева Маша

+

6

Крайнова Валя

+

7

Кирилова Лена

+

8

Куликов Юра

+

9

Мальцева Карина

+

10

Минаева Света

+

11

Морев Женя

+

12

Носов Кирилл

+

13

Ожегов Илья

+

14

Пименов Дима

+

15

Снегирева Ксюша

+

16

Саркасова Женя

+

17

Тучков Иван

+

18

Уколова Аня

+

19

Шеин Костя

+

20

Чистов Саша

+

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Похожие публикации:

Понятие творчески саморазвивающейся личности
Творчество как вид человеческой деятельности характеризуется рядом существенных необходимых признаков, которые всякий раз проявляются не изолированно, а интегративно, в их целостном единстве. Для творчества характерно: а) наличие противоречия, проблемной ситуации или творческой задачи; б) социальна ...

Мастерство педагогического общения и педагогический такт
Важнейшая характеристика педагога – направленность личности. Она является тем каркасом, вокруг которого компонуются основные профессиональные значимые свойства – интерес к профессии, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности. Основой педагогической направленнос ...

Общепедагогические и другие аспекты планирования
Изложенное характеризует в основном специфические аспекты планирования процесса физического воспитания. Но этим не исчерпывается все планирование, осуществляемое специалистом в этой области. Как и каждый педагог, он призван организовывать целостный воспитательный процесс и соответственно планироват ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru