По трём вопросам –60 ответа, что составляет 100%. Из них положительных ответов 48.
48:60х100= 80% - это дети, которые имеют представление о правильной осанке.
Отрицательных ответов всего 12.
12:60х100% =20 % - это дети, которые вообще не знают, что такое осанка.
Данные представлены на рисунке 6.
Рис. 6 Результаты повторной диагностики детей по выявлению познаний в области значения правильной осанки для здоровья человека
Сравним результаты первичного и вторичного исследования. Уровень знаний детей о значения правильной осанки для здоровья человека повысился на 20%.
Рис.7. Результаты сравнения первичной и вторичной диагностики
Таким образом, при помощи фитбол-гимнастики и регулярных проводимых занятиях и бесед с детьми нам удалось достичь хороших результатов.
Таким образом, для достижения поставленной цели и реализации задач нами была проведена исследовательская работа на базе МДОУ №52 города Подольска Московской области.
Нами было проведено исследование по теме «фитбол-гимнастика как средство коррекции нарушения осанки у дошкольников». Были продиагностированы дети старшей- подготовительной группы в количестве 20 человек.
1. В процессе наблюдения за работой воспитателя по проведению занятий с фитбол мячами было выявлено, что воспитатель использует следующие методы: словесный, наглядный, практический. В ходе проведения занятий давались чёткие и краткие объяснения упражнений,. Пояснения упражнений сочетались с наглядностью лишь в первые дни освоения комплекса, далее к показу воспитатель широко привлекал детей.
2. Нами была проведена работа по следующим направлениям:
-привлечение родителей к приобретению инновационного инвентаря;
-проведение консультаций с родителями, изготовление наглядного материала;
-ознакомительные беседы с детьми о значении правильной осанки;
-знакомство дошкольников с новым оборудованием: фитбол-мячом;
-проведение индивидуальных и групповыхзанятий с детьми с выраженными нарушениями о санки;
-создание психологического комфорта: окружающая обстановка, приобретение формы, музыка, доступ свежего воздуха, отсутствие спешки, терпимость к ошибкам, требование периодов работы и отдыха;
-составлены комплексы упражнений по формированию правильной осанки;
-подобраны игры с фитбол мячами.
-работа с педагогическим коллективом.
3. Проводя занятия фитбол-гимнастикой мы заметили, что интерес к физической культуре у детей значительно повысился.
4. По результатам повторного медицинского обследования мы наблюдали улучшения осанки у детей. Улучшились показатели уровня познаний детей о пользе занятий спортом и значения правильной осанки для здоровья человека.
В данной работе приступая к изучению проблемы значения фитбол гимнастики как средства коррекции нарушения осанки у дошкольников, мы перед собой поставили цель доказать, что фитбол-гимнастика является средством коррекции нарушений осанки у детей дошкольного возраста. Объектом нашего исследования являлось нарушение осанки у дошкольников.
Для достижения поставленной цели нами были решены следующие задачи:
Проанализирована учебная и методическая литература по данному вопросу.
Выявлены проблемы и причины нарушения осанки.
Изучены средства формирования правильной осанки.
Определено влияние фитбол-гимнастики на коррекцию осанки у детей дошкольного возраста.
Изучен опыт работы МДОУ №52 г. Подольска по данному вопросу.
На основании проведенного исследования мы сделали следующие выводы:
Особенности развития самооценки детей младшего школьного возраста
Один из самых важных моментов в развитии личности школьника – формирование у него самосознания, потребности осознать себя как личность. У младшего школьника возникает интерес к себе, своей внутренней жизни, качествам собственной личности, потребность в самооценке, сопоставлении себя с другими людьм ...
Формирование музыкально-творческих способностей младших школьников в
процессе музыкально-игровой драматизации
Формирующий эксперимент проводился с целью повышения уровня развития музыкально-творческих способностей учащихся в двух вариантах. Его методическая задача – проверка целесообразности применения в работе учителя музыки, разработанной методики, основанной на использовании музыкально-игровой драматиза ...
Методологические основы методики обучения истории
Вопрос о научном статусе методики обучения истории, равно как и методик других учебных предметов, был в центре активных педагогических дискуссий в 50–80-е гг. прошлого века. Тогда её относили к числу и исторических (А.И.Стражев), и педагогических (П.В.Гора, С.А.Ежова и др.) дисциплин. В современном ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.