Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Проблема формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных учебных заведений

Проблема формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных учебных заведений

Страница 8

Второй вид профессионального интереса, рассматриваемый нами, – интерес к применению приобретенных профессиональных знаний на практике - формируется в процессе применения усвоенных знаний, умений и навыков.

Проявление интереса к содержанию профессиональных знаний, по мнению Е.А. Науменко, означает тот факт, что происходит сближение мотивов учения и мотивов профессиональной деятельности.

Именно профессиональная деятельность обеспечивает стремление к применению знаний, осуществление переноса знаний и способов деятельности в новые ситуации. Это имеет большое значение в обучении. Поэтому в процессе обучения должны моделироваться реальные производственные условия.

В различных формах происходит использование знаний: выполнение упражнений, заданий, практических работ, в виде объяснения явлений, но все они делятся на два вида: теоретическое использование знаний (обоснование сущности, причин того или иного явления) и практическое (решение конкретной практической задачи, выполнение определенной работы).

Главной задачей этого вида профессионального интереса при обучении в средних профессиональных медицинских учебных заведениях является такая организация учебной деятельности, где существовала бы взаимосвязь между усвоенными теоретическими знаниями и их практическим применением. В обучении важно моделировать реальные производственные условия, в которых применяются эти знания, умения и навыки.

В средних специальных медицинских учебных заведениях для выполнения этих условий используются активные методы обучения: дидактические игры, научно-практические конференции и т. д., в результате чего знания становятся более полными, глубокими, осознанными и действенными. Интерес учащихся к латинскому языку основывается на наглядности и очевидности необходимости овладения им.

При трансформации учебной деятельности в профессиональную явными для учащихся становятся следующие аспекты: латинский язык нужен для общения между специалистами, говорящими на разных национальных языках; созданы международные ботанические и зоологические номенклатуры (номенклатуры опухолей, названий патологических процессов); есть опыт создания словарей по клиническим дисциплинам; в нашей стране и ряде других стран принято выписывать рецепты на латинском языке; утверждение новых лекарственных средств идет одновременно на двух языках, один из которых непременно латинский; статьи о лекарственном сырье и лекарственных средствах даются также на нескольких языках, в том числе и латинском. Как итог, происходит трансформация содержания познавательной деятельности в профессиональную, столь необходимую на этапе получения профессии.

Таким образом, по характеру своей профессиональной деятельности медицинский работник любого уровня, в том числе и медицинский работник среднего звена, должен освоить латинский язык для его использования в практике своей профессиональной деятельности как на этапе приобретения профессии, так и в процессе будущей работы по специальности.

Третий вид профессионального интереса – интерес к получению знаний в результате практической деятельности. Это вид профессионального интереса не что иное, как желание осмыслить теоретические знания, полученные в процессе практической деятельности.

Профессиональное становление обучающихся происходит в процессе изучения ими специальных дисциплин, в решении самостоятельных производственных задач и т.д. Главной особенностью содержания профессиональной подготовки является ориентация на конкретную практическую деятельность. Поэтому тесная связь теоретической и практической деятельности является важной, а подход к определению содержания профессионального обучения меняется. На первый план выдвигается прикладной характер подготовки специалистов, поэтому существует необходимость его отражения в содержании образования.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие публикации:

Средства развития коммуникативности
От стиля зависит психологическая атмосфера, эмоциональное благополучие. Определенную роль играет и незнание технологии общения, отсутствие у педагога нужных приемов общения. Такие стили общения, как устрашение, заигрывание и крайние формы общения-дистанции, опасны еще и потому, что при отсутствии у ...

Логопедический массаж в практике устранения нарушения звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста
В данном параграфе мы представим методику работы по использованию логопедический массаж в практике устранения нарушения звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста: определим задачи работы, выделим этапы коррекционного воздействия, опишем отдельные виды заданий и ...

Изучение темы «Тождественные преобразования»
Система основных понятий линии тождественных преобразований чрезвычайно проста. В нее входят всего два понятия : тождество и тождественное преобразование. Развертывание этой системы в обучении не приводит к каким-либо принципиальным осложнениям, независимо от положенных в основу курса концепций. В ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru