Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Проблема формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных учебных заведений

Проблема формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных учебных заведений

Страница 9

Именно это является основой для формирования профессионального типа мышления и синтеза знаний из различных областей для успешного решения профессиональных задач.

Принципиально важно то, что данный уровень знаний является самым высоким, так как означает овладение учащимися особым методом научного познания изучаемых объектов, явлений и процессов.

Так как обучение в средних специальных медицинских учебных заведениях включает в себя большое количество часов производственной практики, наличие этого вида профессионального интереса у учащихся имеет большое значение, суть которого в интеграции теоретической и практической подготовки, а следовательно, приобретении в процессе практического обучения новых знаний, которые основываются на теоретическом осмыслении профессиональной деятельности и собственной практической деятельности. Полученные знания могут быть инструментом профессиональной деятельности.

Поэтому необходимо не только вооружить человека специальными знаниями и умениями в области, выбранной им профессии, но и методами учебной деятельности, с помощью которых добываются знания и формируются соответствующие умения.

Формирование профессиональных интересов содействует решению одной из сложнейших и наиболее значимых задач профессиональной подготовки – формированию готовности к будущей профессиональной деятельности. Правомерно говорить, что сформированность профессиональных интересов будет служить основой для готовности специалистов к производственной деятельности.

Из сказанного выше следует, что формирование профессиональных интересов неразрывно связано с развитием познавательных интересов учащихся, что обусловливается характером организуемой учебной деятельности и служит основой для выполнения профессиональной деятельности.

Резюмируя сказанное выше можно придти к выводу, что профессиональный интерес – явление социальное и относится к группе интересов по содержанию. Принимая во внимание то, что профессиональная подготовка основывается на осознании личностных мотивов, учитывая конечный результат, то есть профессиональную деятельность, мотивы учения при получении профессии можно отнести к социогенным мотивам, которые формируются в процессе становления личности через стремление войти в определенную социально - профессиональную группу, профессиональный интерес связан с получением профессии.

Под профессиональным интересом у учащихся средних специальных медицинских учебных заведений целесообразно понимать окрашенное положительными эмоциями отношение учащихся к приобретаемым профессиональным знаниям, навыкам и умениям с целью их практического применения в дальнейшей профессиональной деятельности. Профессиональный интереса представляет собой комплексное образование, включающее совокупность нескольких его элементов (к содержанию профессиональных знаний; к применению приобретенных профессиональных знаний на практике; к получению знаний в результате практической деятельности, теоретическому осмыслению ее результатов), которые формируются у учащихся в процессе изучения ими общепрофессиональных дисциплин, в частности латинского языка и медицинской терминологии.

Названные элементы профессионального интереса способствуют эффективному формированию мотивации учащихся к содержанию учебных дисциплин профессиональной направленности; применению приобретенных знаний в области латинского языка и медицинской терминологии при изучении предметов клинического цикла и использование их в практической деятельности; а также возникновение интереса к приобретению новых знаний в процессе практической деятельности.

На формирование профессиональных интересов влияет ряд факторов, которые должны быть учтены при определении педагогических условий, которые будут содействовать этому процессу и тем самым обеспечивать повышение качества профессиональной подготовки у учащихся среднего профессионального учебного заведения. Совокупность подобных факторов может быть представлена в специально разработанной технологии обучения, о которой будет подробнее говориться в следующем параграфе.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Похожие публикации:

Методика и результаты изучения неречевых функций у обследованных детей
Обследование состояния общей моторики. Исследование двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля при выполнении двигательных проб: логопед показывает 4 движения для рук и предлагает их повторить: руки вперед. В стороны, на пояс повторите за педагогом движения за исключением одного, ...

Возникновение и развитие педагогики
Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о ее существовании. Наука о воспитании сформировалась значительно позже, когда уже существовали такие, например, ...

Условия положительного воздействия на творческие способности ребенка непредметного рисования
Непредметное рисование обладает такой важнейшей характеристикой, как свобода деятельности, т.е. ее неограниченность формальными рамками. Говоря о свободе творчества, ученые и педагоги-практики расходятся во мнении в одном аспекте этой проблемы: свобода и дисциплина (творчество и исполнительность).Э ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru