Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Страница 19

Оценка качества тестовых заданий обычно проводится двумя методами: математическим и экспертным, а также предполагает оценку его надежности и валидности.

Надежностью называют характеристику теста, отражающую точность тестовых измерений, а также устойчивость тестовых результатов к действию случайных факторов. Челышкова М.Б. наделяет термин «надежность» теста двумя значениями: во-первых, по ее мнению, тест считается надежным, если он обеспечивает высокую точность измерений, и во-вторых, тест считается надежным, если он дает при повторном выполнении близкие результаты при условии, что подготовка учащегося не изменилась за время до повторного выполнения теста.

Валидность теста – это адекватность интерпретации тестовых результатов по отношению к цели тестирования.

То есть валидность определяет, насколько возможно измерить с помощью теста именно те знания, которые призван оценить тест. Для оценки валидности теста обычно используют корреляцию между показателями теста и определенным внешним критерием. Для педагогических тестов в качестве внешнего критерия обычно берется оценка экспертов, выставленная ими при проверке знаний учащихся без использования тестов. За коэффициент валидности принимают коэффициент корреляции результатов тестовых измерений и критерия.

Тесты могут выполнять две различные функции:

- контролирующую, основной целью которой является установить факт знания/незнания или владения/невладения обучающимися тем или иным материалом, умением , соответственно оценить его;

- обучающую, т.е. обеспечить усвоение, овладение обучающимися тем или иным материалом, умением.

Таким образом, можно констатировать тот факт, что на этапе оценки и контроля результатов технологии обучения латинскому языку использование тестов не только возможно, но и необходимо. Тесты отличаются экономичностью, надежностью, вербальным характером и широкой направленностью на объект тестирования, удобством пользования.

Из вышеизложенного, следует, что разработанная технология обучения латинскому языку, направленная на формирование профессионального интереса у учащихся средних профессиональных учебных заведений, предусматривает проектирование следующих этапов: этап определения целей обучения, этап отбора и структурирования содержания учебного материала, этап выбора и обоснования методов, форм и средств обучения, и этап контроля и оценки. Система этих компонентов позволяет достичь поставленной цели – сформировать достаточный уровень владения латинским языком и профессиональный интерес к будущей деятельности.

Однако для того чтобы говорить о результатах обучения, необходимо, во-первых, выбрать и обосновать критерии и показатели результативности учебного процесса, во-вторых, определить уровни сформированности рассматриваемого нами явления.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 

Похожие публикации:

Педагогический процесс как динамическая педагогическая система
Педагогический процесс - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Педагоги и воспитанники как деятели, субъекты являются главными компонентами педагогического процесса. Взаимодействие субъе ...

Методы контроля эффективности педагогического процесса
Контроль направлен на получение информации, анализирую которую педагог вносит необходимые коррективы в течении учебно-воспитательного процесса. Объективность контроля, исключает преднамеренное, субъективное и ошибочное оценочное суждение и выводы учителя, основанные на недостаточном изучении обучаю ...

Категориальные средства анализ: вещь, процесс и ситуация
Выше была зафиксирована проблема отсутствия рефлексии учителя на уроке (которая приводит к отсутствию рефлексии у ученика и, следовательно учебной деятельности) и необходимость в новых средствах анализа уроков, помогающих организовать эту рефлексию. В этом параграфе мы вводим три категории, с помощ ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru