Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Страница 15

Программа по латинскому языку для средних профессиональных учебных заведений предусматривает владение обучающимися не всеми видами речевой деятельности. Проанализировав особенности изучения латинского языка в медицинском колледже, приходим к выводу, что при оценке уровня владения латинским языком учащимися медицинского колледжа основное значение имеет оценка профессионально значимой деятельности. В связи с особенностями предмета основное внимание уделяется такому виду речевой деятельности, как чтение и письмо.

Этап выбора и обоснования методов, форм и средств обучения

рассматриваемой технологии обучения латинскому языку, направленной на формирование профессионального интереса, связан с выбором методов, форм и средств обучения.

В научно-методической литературе выделяются методы обучения и воспитания; дается их подробная характеристика и классификация, и слово метод определяется как путь к достижению поставленных целей. В методике обучения языку слово метод сохраняет свое значение – путь достижения поставленных целей, однако используется для обозначения различных по масштабу путей.

Во-первых, методом называют принципиальное направление в обучении, характеризующееся определенными целями, содержанием и принципами обучения.

Во-вторых, слово метод может означать концепцию обучения, предложенную автором.

В-третьих, слово метод указывает на путь – способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащегося внутри какой-либо системы, на технологическую операцию, обеспечивающую взаимодействие всех сторон учебного процесса и входящую в качестве компонента в технологию обучения.

Как видно, методы занимают первое место; у учащихся и преподавателей одна цель: у первого – прийти к конечному результату, достижение которого возможно в конце курса обучения, у второго – подвести к этому результату.

В контексте проблемы диссертационного исследования целесообразным представляется трактовка метода обучения как способа гарантированного достижения цели обучения, представляющего собой систему последовательных и упорядоченных действий преподавателя, организующего управление познавательной деятельностью обучающихся по усвоению ими содержания обучения.

В настоящее время поиск эффективных путей и способов обучения происходит в двух основных направлениях: предпринимаются попытки активизации традиционных методов обучения, изобретаются и апробируются новые методы обучения.

Методы, используемые в технологии обучения латинскому языку, направленной на формирование профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведениях, ориентированы на личность студента, на его активное участие в саморазвитии, получение качественных знаний, профессиональных навыков, творческое решение конкретных проблем. Они способствуют формированию профессионального интереса и личностно-профессиональному становлению учащихся.

Ведущими методами работы с учебным материалом в учебной группе при использовании технологии обучения, направленной на формирование профессионального интереса, являются активные методы обучения. В соответствии с этим меняется тип деятельности и роль как преподавателя, так и учащихся, которые выступают полноценными субъектами деятельности в решении профессиональных задач. К группе методов активного обучения относят методы, включающие в себя совокупность способов организации и управления учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, преобразовательной и коммуникативной деятельностью обучающихся.

Опыт активного обучения в системе профессионального образования показывает, что с помощью его форм, методов и средств можно достаточно эффективно решать целый ряд задач, трудно достижимых в традиционном обучении: формировать не только познавательные, но и профессиональные мотивы и интересы; давать целостное представление о профессиональной деятельности; учить коллективной мыслительной и практической работе, формировать социальные умения и навыки взаимодействия и общения.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Похожие публикации:

Экспериментальное исследование лексической стороны речи детей с ОНР
Экспериментальное изучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и детей с нормальной речью проводилось в несколько этапов. На первом этапе проводился констатирующий эксперимент, его целью было изучение уровня сформированности лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошк ...

Цель, задачи, методика констатирующего педагогического эксперимента
Цель констатирующего педагогического эксперимента: определить готовность детей и воспитателей к непредметному рисованию с целью развития творчества детей. Задачи, при помощи которых достигалась цель: Выявить условия и возможности обучения детей старшего дошкольного возраста созданию непредметных об ...

Закономерности развития устной речи у детей в норме
Чтобы понять специфические особенности развития речи у детей с ЗПР, необходимо знать закономерности ее развития в норме. Полноценное развитие речи невозможно без сохранной психологической базы. В своих исследованиях Л.С. Выготский отмечал, что на первых этапах развития сложные психические процессы, ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru