Реализация технологии обучения латинскому языку, направленной на формирование профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений предполагает использование различных средств обучения.
В теории и практике обучения под средствами обучения понимают все то материальное (техническое и нетехническое), что оказывает помощь в организации и проведении учебно-воспитательного процесса.
По мнению О.В. Сухих, процесс обучения может быть представлен определенной суммой дидактических ситуаций преподавателя и обучающихся, к которым можно отнести ситуацию планирования, организацию понимания, ситуацию самостоятельной работы, ситуацию тренировки и применения, где в качестве средств выступают не только учебные принадлежности, пособия и материалы, но и специальные знания и приемы учителя, знания и умения обучаемых. Следовательно, знание выступает в качестве средства обучения и средства овладения иностранным языком, т.е. средством обучающей деятельности преподавателя и учебной деятельности обучающихся.
В технологии обучения латинскому языку, направленной на формирование профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений, могут быть использованы следующие средства обучения:
1. Лингвистические средства (языковые) – специально отобранные, предназначенные для обучения латинскому языку, учебные материалы и единицы данного языка: словарь, учебная грамматика, правила, лингвистические значки и символы.
2. Методические средства – включают профессиональные понятия и термины, методические рекомендации, учебные пособия и материалы, а также компоненты, составляющие их (упражнения, задания, алгоритмы и т.д.).
3. Технические средства – компьютеры и другие средства.
Важным этапом проектирования технологии обучения является этап контроля и оценки
, который позволяет преподавателю управлять учебным процессом, подбирая и используя различные формы и методы контроля над обучением в зависимости от поставленных целей.
«Контроль» означает выявление, измерение и оценивание знаний, умений и навыков обучающихся. Составным элементом контроля является проверка, которая имеет целью определение как уровня и качества обученности, так и объема учебного труда обучающегося. Кроме проверки, контроль содержит в себе «оценивание» (как процесс) и «оценку» (как результат проверки). Оценки фиксируются в виде отметок (условных обозначений, численных аналогах оценки).
По результатам контроля преподавателем могут быть уточнены цели и содержание обучения, пересмотрены подходы к выбору организационных форм и методов обучения.
Основой для оценивания успеваемости обучающихся являются результаты контроля. При этом учитываются как качественные, так и количественные показатели их работы. Количественные показатели фиксируются преимущественно в баллах и процентах, а качественные – в оценочных суждениях типа «хорошо», «удовлетворительно» и т.п. Каждому оценочному суждению приписывают определенный, заранее установленный балл, показатель (например, оценочному суждению «отлично» - балл 5).
Важное место при разработке технологии обучения латинскому языку, направленной на формирование профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений, занимает выбор оптимальных методов и видов контроля над результатами учебной деятельности и формированием профессионального интереса.
В педагогической науке под методами контроля понимают способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной и других видов деятельности обучающихся и педагогической работы преподавателя. В процессе обучения в различных сочетаниях используются методы устного, письменного, практического (лабораторного), машинного контроля и самоконтроля обучающихся.
Проблема изучения основных свойств внимания
Изучение индивидуальных особенностей внимания и их объективная оценка необходимы при решении многих практических задач учебной и трудовой деятельности. В их числе проблемы профориентации и профотбора. Целый ряд профессий предъявляет повышенные требования к определенным свойствам внимания. К примеру ...
Формы организации самостоятельной работы студентов
Обязательная самостоятельная работа имеет разнообразные формы, но чаще всего она находит свое выражение в виде самых различных «домашних заданий», даваемых на длительный срок (семестр) или сравнительно короткий срок (неделя, месяц). Это — решение задач и примеров, выполнение расчетно-графических ра ...
Методика формирования представлений о величине у детей среднего дошкольного
возраста
Исходя из особенностей детских представлений о величине предметов, педагогическая работа строится в определенной последовательности. Рассмотрим методические рекомендации по построению занятий, посвященных формированию представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста в концепциях отече ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.