В рамках технологии обучения латинскому языку, направленной на формирование профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений, должны быть реализованы различные цели (практические, образовательные, воспитательные и развивающие).
Реализация образовательной цели предполагает формирование у учащихся верного представления о латинском языке как профессионально значимом предмете, без которого не мыслится дальнейшее успешное овладение профессией медицинского работника. Большой объем профессиональной лексики способствуют расширению профессионального кругозора учащихся. Цель формирования интереса к содержанию профессиональных знаний выступает на первый план.
При достижении воспитательных целей латинский язык как учебная дисциплина вносит свой вклад в воспитание социально активной личности. Изучение латинского языка способствует формированию профессионального мышления, влияет на характер отношения к будущей профессиональной деятельности, развивает кругозор, познавательную активность, стремление к самообразованию, воспитывает отношение к латинскому языку как средству профессионального познания и самосовершенствования. Воспитательные цели являются существенными на этапе формирования положительного отношения к выбранной профессии, постепенному и безболезненному включению их в самостоятельную учебную деятельность и являются средством для формирования профессионального интереса.
Достижение развивающих целей означает гармоничное развитие личности обучающихся, что включает в себя: развитие интеллектуальной активности, интеллектуальной инициативы, творческих способностей личности учащегося, развитие мышления, совершенствование умений самостоятельно логически и критически мыслить, развитие и совершенствование всех видов памяти, внимания, воображения, развитие познавательных способностей.
Реализация этих целей способствует развитию личности профессионала, в результате их достижения возникает потребность к применению приобретенных профессиональных знаний на практике, желание получать новые знания в результате практической деятельности.
Ведущей целью обучения латинскому языку при использовании специально разработанной технологии обучения, направленной на формирование профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений, является формирование у учащихся интереса к профессиональной деятельности.
Детальное рассмотрение целей обучения дает основание выявить определенные закономерности процесса их достижения при формировании профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений. Следовательно, необходим тщательный учет особенностей целей обучения и их взаимодействия со всеми компонентами технологии обучения, направленной на формирование профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений.
Цель обучения при получении профессии меняется, об этом уже говорилось в параграфе 1.1. В этой ситуации этап отбора и содержания учебного материала
будет рассматриваться как система, состоящая из многих компонентов.
Содержание обучения латинскому языку в медицинском колледже представляется как совокупность того, что обучающиеся должны усвоить в процессе обучения, чтобы качество и уровень владения латинским языком соответствовали требованиям их будущей профессии, а также целям и задачам обучения. Поэтому были выделены следующие компоненты этапа отбора и содержания учебного материала при обучении латинскому языку в медицинском колледже:
- Владения фонетическими умениями и навыками.
студент должен: знать - латинский алфавит; особенности произношения звуков; долготу и краткость звуков; правила постановки ударения;
уметь - читать по латыни.
- В области морфологии.
Психофункциональные особенности девочек 6-8 лет
Начальный период жизни ребенка характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическими особенностями основных нервных процессов. Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего ...
Классификация детского фольклора
До настоящего времени нет единства мнений по генезису отдельных жанров детского фольклора, их поэтике. Нет пока и общепризнанной классификации. Почти каждый исследователь выдвигает свою классификационную схему. О.И. Капица теоретически обосновала деление детского фольклора по возрастной традиции де ...
Структура педагогической деятельности
Педагогическая деятельность - это профессиональная активность учителя, в которой с помощью различных средств воздействия на учащихся решаются задачи их обучения и воспитания. Выделяют разные виды педагогической деятельности: обучающая, воспитательная, организаторская, пропагандистская, управленческ ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.