Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Страница 13

студент должен: знать - четыре спряжения глагола; пять склонений имен существительных; группы имен прилагательных; особенности употребления этих грамматических категорий в рецептуре; образование и перевод данных грамматических явлений с латинского языка на русский и наоборот;

уметь - использовать имена существительные, имена прилагательные и глагол в рецептуре; выделять основу слов; работать с инфинитивом;

- В разделе словообразование.

студент должен: знать - способы словообразования; определение клинической терминологии; основные греческие корни и терминоэлементы; важнейшие латинские и греческие приставки;

уметь - образовывать слова при помощи приставок и суффиксов; использовать греческие корни и терминоэлементы в образовании клинических терминов.

- В разделе рецептура

.

студент должен: знать - структуру рецепта; латинскую часть рецепта; основные лекарственные формы; наиболее употребляемые выражения с предлогами; - модели грамматической зависимости в строке рецепта; основные рецептурные сокращения; уметь - заполнять латинскую часть рецепта; использовать родительный падеж в наименованиях лекарственных веществ; раскрывать сокращения в рецептах.

Овладение учащимися умениями, знаниями и навыками письма и чтения на основе профессиональной лексики, а также знаниями терминологии является одной из приоритетных задач обучения латинскому языку в медицинском колледже. Остановимся на них подробнее.

Обучение письму на уроках латинского языка в медицинском колледже объясняется, прежде всего, профессиональной направленностью обучения. Учащиеся – будущие медицинские работники. Цель обучения письму –научить учащихся использовать латинский язык (термины, лексику медицинской направленности, грамматические конструкции) в своей профессиональной деятельности. Необходимый уровень знаний в области латинского языка: фонетика, грамматика, морфология, словообразование – предусмотрен в требованиях ГОС СПО по дисциплине ² Основы латинского языка и медицинской терминологии². Что же должен знать учащийся?

Задача курса ²Основы латинского языка и медицинской терминологии² в медицинском колледже ¾ научить учащихся читать и писать по латински; заложить основы грамматики, необходимые для построения клинических терминов, работы с рецептурой; сформировать у учащихся активный лексический запас (около 900 слов), с тем, чтобы учащиеся могли переводить с латинского на русский и с русского на латинский простые и многословные фармацевтические термины, рецепты, а также, руководствуясь знаниями о словообразовании, конструировать и толковать клинические термины.

В силу особенностей латинского языка письмо в процессе обучения в медицинском колледже выходит на первый план.

Письмо — сложное речевое умение. Оно позволяет при помощи системы графических знаков обеспечивать общение людей.

В лингвистике под письмом понимается графическая система как одна из форм плана выражения. В психологии письмо рассматривается как сложный процесс, в котором происходит соотношение речевых звуков и букв.

В методике письмо — объект овладения учащимися графической и орфографической системами языка. Письмо связано с чтением. В их основе лежит одна графическая система языка. При письме, так же, как и при чтении, устанавливаются графемно-фонемные соответствия; они только имеют разную направленность: при чтении от букв к звукам, при письме от звуков к буквам.

В обучении любому языку письмо играет большую роль. В начале обучения овладение графикой и орфографией составляет цель усвоения техники письма в новом для учащихся языке. Далее письмо рассматривается как важное средство в изучении языка: оно помогает прочному усвоению языкового материала (лексического, грамматического) и формированию навыков в чтении. Естественно, свою вспомогательную функцию письмо может выполнять в том случае, если учащиеся усваивают технику письма: учатся писать буквы, овладевают орфографией слов. Таким образом технику письма можно представить в виде этапов.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Похожие публикации:

Вступление ребенка в ответственную социальную жизнь
Центральным для понимания кризиса детства является изменение в сознании ребенка, а именно – становление его самосознания. В конце дошкольного и в начале школьного возраста происходит отчетливо выраженное формирование новой ступени психологического развития – персонализации различных деятельностных ...

Профессионально-ориентированная технология обучения
Цель: обеспечить проф.становление личности совр.конкурентно способного специалиста, готового к полноценной профессиональной уаправленческой, производственно-технологической, исследовательской, научно-методической деят-ти. Задачи: формирование у выпускника ценностных отношений к собственному проф.об ...

Проблемы формирования пунктуационных умений младших школьников в практике современной начальной школы
Обучение детей в младших классах является начальным этап обучения пунктуации, которая, как известно, представляет собой совокупность правил постановки знаков препинания. Из знаков препинания в начальных классах изучаются: точка, вопросительный знак, восклицательный знак, запятая. Причем, запятая уп ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru