Во-первых, это графика – совокупность всех средств данной письменности. Изучаемые в школе языки: английский, немецкий, французский, испанский – пользуются латинской графикой, поэтому особых трудностей при обучении в среднем профессиональном учебном заведении не возникает, так как учащиеся уже имеют представление о графическом строе латинского языка. Латинская графика существует в двух вариантах: печатном и рукописном. Каждый из них, в свою очередь, имеет прописные и строчные буквы. Таким образом, каждая графема представлена набором алфавитных единиц. Сравнение начертаний букв печатного и письменного шрифтов показывает, что у одних графем наблюдаются близкие соответствия, у других – печатный и рукописный варианты резко отличаются друг от друга.
Во-вторых, к лингвистическому содержанию обучения письму относится орфография – правописание или система правил использования письменных знаков при написании конкретных слов. Если графика допускает несколько вариантов для передачи звука или звукосочетания, то в орфографии всегда употребляется одно написание для передачи определенного слова с этим звуком, которое признается правильным, а все другие считаются ошибочными. Овладение орфографией некоторых слов возможно только на основе зрительных представлений при многократном повторении действий в установлении звукобуквенных соответствий.
В-третьих,– запись. Продуктом записи могут быть отдельные слова, словосочетания, не связанные друг с другом предложения, план высказывания и даже сокращения. Поскольку овладение письмом осуществляется путем усвоения букв, слов, словосочетаний, предложений, сверхфразовых единств, то соответствующими уровнями записи выступает каждая из указанных единиц. Основное назначение записи на всех уровнях заключается в более глубоком осознании особенностей единиц языка и речи и, следовательно, в лучшем их запоминании.
В истории человечества чтение стало автономным средством общения и познания. Благодаря чтению, в процессе которого происходит извлечение информации, возможна передача и присвоение опыта, приобретенного человеком в различных областях его деятельности: трудовой, социальной, культурной и т. д. В этом случае особая роль отводится результату чтения, т. е. извлечению информации. Однако и сам процесс чтения, предполагающий анализ, синтез, обобщение, умозаключение и др., выполняет значительную образовательную и воспитательную роль. Ребенок приступает к чтению на родном языке после того, как сформируются навыки и умения устной речи и чтение превращается в процесс узнавания в графике языкового материала, известного из устной речи. При этом важно отметить, что умение читать формируется один раз. Все, что происходит потом, представляет собой совершенствование этого исходного умения за счет включения в него частных умений, связанных как с восприятием графической составляющей, так и с пониманием.
В обучении латинскому языку дело обстоит немного иначе: учащиеся одновременно учатся читать и писать, не владея устной речью. Это вызывает определенную путаницу, так как им предстоит оперировать понятиями, знаниями и умениями в области иностранного языка, который они учили в школе, родного языка (русского) и совершенно нового для них латинского языка.
Следовательно, обучение письму и чтению – это одна из важнейших задач курса ²Основы латинского языка и медицинской терминологии².
Для учащихся являются необходимыми умения:
- выбирать необходимые грамматические формы;
-правильно писать названия лекарственных растений, названия препаратов, форм выпуска лекарственных средств;
-давать развернутые толкования и «расшифровки» названиям заболеваний, процессов организма, лекарственных препаратов;
-образовывать названия процессов и явлений медицинского характера из предложенных элементов (частей слов).
История зарождения
Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о её существовании. Известно, что первопричина возникновения всех научных отраслей - потребность жизни. Наступило ...
Образовательные программы, стипендии, гранты
Санкт-Петербурга
В рамках Программы Фулбрайта в России объявлен конкурс грантов 2013–2014 года для преподавателей ВУЗов. Главная цель программы – укрепление культурно-академических связей между народами США и России, улучшение взаимопонимания между нашими странами. Программа полностью финансируется Госдепартаментом ...
Основные различия в системе образования Финляндии и России
Реформа образования в Финляндии началась еще в 80-е годы двадцатого столетия. За 20 лет страна достигла существенных успехов, заняв первое место по результатам исследования более чем 50 стран. Основная школа в стране – это девятилетняя, и в ней учатся все дети, в том числе и с ограниченными возможн ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.