Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Страница 10

· сформированность приемов самовоспитания и самоконтроля.

Нами учтены функциональные назначения периода адаптации, существенно влияющего на процесс учения, которые заключаются:

- в формировании положительных установок на приобретение учащимися профессиональных знаний, умений и навыков;

- сохранение устойчивой умственной работоспособности;

- создание соответствующих предпосылок для формирования психологической готовности трудиться в определенной профессиональной области.

К концу первого года обучения, как правило, период адаптации заканчивается, и результаты, полученные в процессе использования различных диагностических методик, будут более достоверными.

Так как условия адаптации учащихся являются очень важной составной частью обучения в целом, видится целесообразным провести повторное анкетирование уже на втором курсе (второй год обучения). В связи с условиями и атмосферой учебного заведения, его специализацией, возможным представляется анкетирование, но не всех учащихся в общем, а лишь части студенческого коллектива, члены которого будут входить в экспериментальную группу. Данные представлены в таблице 1.2.1.

Анализируя данные, полученные на начало и конец учебного года, можно утверждать, что процесс адаптации имеет огромное значение в формировании профессионального интереса. Это четко прослеживается при сопоставлении полученных результатов.

Таблица 1.2.1. Выраженность уровня сформированности профессионального интереса учащихся в период с 1ого по 2й год обучения.

Сроки обучения

Кол-во

человек

Уровни сформированности профессионального интереса

критический

достаточный

высокий

Начало уч.г

360

100%

216

60%

120

34%

24

6%

Конец уч.г

135

100%

54

40%

68

50%

13

10%

Проведенное исследование по выяснению уровня сформированности профессионального интереса у учащихся медицинского колледжа позволило сделать следующие выводы:

1. При общем положительном отношении к будущей профессии учащиеся не удовлетворены отсутствием переноса будущей профессиональной деятельности в учебный процесс, не имеют потребности в самоподготовке и самообразовании, не проявляют активности.

2. Понимая значимость владения основами латинского языка для медика, они не осознают в полной мере возможности его использования в будущей профессиональной деятельности.

На основе комплексного изучения результатов исследования и с учетом полученных данных были определены приоритетные направления по формированию профессионального интереса у учащихся медицинского колледжа, определившие основное направление при разработке технологии обучения латинскому языку, направленной на формирование профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений. В соответствии с этим на основе проектирования технологии обучения латинскому языку будет происходить формирование профессионального интереса у учащихся медицинского колледжа.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Похожие публикации:

Состояние работы по обучению детей созданию непредметных образов
В ходе анализа планов воспитателей оказалось, что в учебных планах представлено лишь традиционное (предметное) рисование. Запланировано по 2 занятия по изобразительной деятельности по 25 мин. в неделю, всего - 50 минут в неделю. Таким образом, у 100% исследуемых воспитателей в вариативной части про ...

Организационно-педагогические основы опытно-экспериментальной работы
Непрерывный педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный) проводился на базе государственного муниципального учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества "Юность" клуба авторской песни "Роза ветров" г. Солнечногорска. В ходе опыт ...

Психолого-педагогические рекомендации родителям по воспитанию детей с нарушением слуха в семье
Особенности обучения и воспитания детей с нарушением слуха в условиях семьи рассматриваются в работах Б.Д. Корсунской (1970), Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсоновой, Е.А. Ивановой (1991); Н.Д. Шматко и Т.В. Пелымской (1995), З.А. Пономаревой и Е.Т. Логиновой (1997), Л.В. Андреевой (2005) и др. Воспитание р ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru