Технологический подход к обучению предполагает изучение педагогических фактов, явлений, закономерностей и т.п. в их взаимосвязи и взаимодействии, что создает условия для эффективного овладения будущим медицинским работником среднего звена профессиональными умениями, повышения его дидактической подготовки.
Процесс усвоения знаний в рамках технологического подхода перестает носить характер бездумного повторения, когда учащиеся зачастую просто не понимают, о чем идет речь, и воспроизводят текст учебника наизусть. Организация процесса усвоения знаний при технологическом подходе включает в себя различные формы мыслительной деятельности, заставляя учащихся по – другому подходить к процессу обучения, делая их активным элементом процесса обучения путем повышения познавательной активности.
Цели раскрытия возможностей и развития специалиста в рамках технологического подхода требуют иного подхода к отбору и структурированию содержания обучения. Проблема, прежде всего, заключается в том, что обучение в среднем профессиональном учебном заведении должно в большей мере ориентироваться на профессиональную деятельность. Материал для изучения должен систематизироваться и структурироваться с учетом условий, умений и навыков, необходимых в будущей профессии.
Сказанное вовсе не означает, что в содержание обучения не будет входить определенная система знаний. Как таковые они не исчезают, а систематизируются и структурируются в контексте овладения будущей профессией.
При технологическом подходе учащиеся стремятся самостоятельно получить знания, их учеба не ограничивается лишь прослушиванием и записыванием информации по учебной дисциплине полученной от преподавателя предварительно обработанной, проявляющийся интерес к приобретению более углубленных знаний в области профессиональной деятельности формирует профессиональный интерес будущих специалистов среднего медицинского звена. Решительное выдвижение на первый план социальной природы всякого обучения, развития личности учащихся и формирования будущего специалиста, ориентирует не только на индивидуальные, но и на групповые формы обучения, совместную деятельность, на многообразие форм взаимодействия, межличностных отношений и общения, богатого радостью повседневного сотрудничества.
Использование данного подхода в обучении, безусловно, является насыщенным как по содержанию, так и по формам и способам его организации. Подобное многообразие, где каждый из учащихся может найти способ получения профессионально значимой информации (знаний, умений и навыков), который более всего ему подходит, является активным компонентом в формировании профессионального интереса. Сталкиваясь с технологическим подходом, учащиеся еще в учебном заведении могут адаптироваться в будущей профессиональной деятельности, в которой наличие выбора может поставить в ²тупик².
Этот подход, на наш взгляд, больше всего отвечает требованиям как подготовки специалиста в области медицинской профессии, так и становлению гармонично развивающийся личности и формированию интереса к будущей профессиональной деятельности.
Являясь сторонниками данного подхода, считаем целесообразным использовать его в качестве основного при разработке технологии обучения латинскому языку в медицинском колледже для формирования профессионального интереса у учащихся.
Разработка технологии обучения латинскому языку в средних специальных медицинских учебных заведениях вызвана потребностью в изменении учебного процесса, который проходил с использованием традиционных взглядов в обучении и не мог обеспечить гарантированное достижение поставленных целей обучения, в том числе и формирование профессионального интереса у учащихся.
Еще одной немаловажной причиной для создания специально разработанной технологии явилась предварительная диагностика уровня сформированности профессионального интереса, готовности к учебной деятельности в рамках профессионально-ориентированного обучения латинскому языку. Такая диагностика позволяет получить информацию об уровне мотивации к изучению предмета с профессиональной направленностью, о понимании учащимися целей изучения латинского языка.
Цель, задачи, методика констатирующего
педагогического эксперимента
Цель констатирующего педагогического эксперимента: определить готовность детей и воспитателей к непредметному рисованию с целью развития творчества детей. Задачи, при помощи которых достигалась цель: Выявить условия и возможности обучения детей старшего дошкольного возраста созданию непредметных об ...
Игра как подготовка к школе
Полезны игры разные. Даже “несерьезные” игры: в “больницу”, “дочки-матери”, “школу”. Особенно ценно, когда в таких играх участвуют сразу несколько детей. Это развивает коллективизм, ребенок учится строить взаимоотношения, разрешать возникающие конфликты. Дети осваивают взрослую жизнь, систему повед ...
Понятие общего недоразвития речи в историческом и современном аспектах
В специальной отечественной и зарубежной литературе неоднократно отмечалось, что у значительной части детей старшего дошкольного возраста имеются отклонения от нормы в речевом развитии. Об этом говорится в работах Р.М. Босксис, Л.С. Волковой, В.К.Воробьевой, К.М. Гриншпуна, Н.С. Жуковой, Г.А. Каше, ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.