Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Педагогические условия формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений

Педагогические условия формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений

Страница 8

Развитие деятельности на этапе профессиональной подготовки, как утверждает Э.Ф. Зеер, происходит от учебно-познавательной к учебно-профессиональной и от нее к реальной профессиональной деятельности.

Поэтому надлежит не только вооружить человека специальными знаниями и умениями в области данной профессии, но и методами учебной деятельности, с помощью которых добываются знания и формируются соответствующие умения.

"Для достижения целей формирования, точнее "выращивания" личности профессионала, – утверждает А.А. Вербицкий, – необходимо организовать такой образовательный процесс, который обеспечит переход, трансформацию одного типа деятельности (учебно-познавательной) в другой (профессиональный) с соответствующей сменой потребностей и мотивов целей, действий (поступков), средств, предмета и результатов".

Исследователь выделяет три формы учебной деятельности: 1) учебную деятельность академического типа; 2) квазипрофеессиональную деятельность; 3) учебно-профессиональную деятельность. Переход от одного типа деятельности к другомуосуществляется поэтапно посредством использования организационных форм и

соответствующих им методов обучения. Каждому виду обучающей модели соответствуют определенные формы учебной деятельности и организационные формы обучения.

Изложенное в данном параграфе позволяет констатировать, что выделенная в ходе опытно-экспериментальной работы совокупность психолого-педагогических условий будет способствовать эффективному формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений, с использованием специально спроектированной технологии обучения латинскому языку.

1. В основе разработанной технологии обучения для формирования профессионального интереса у учащихся медицинского колледжа посредствам изучения латинского языка лежит специально разработанный процесс обучения. Данный процесс является системой, которая ориентирована на получение профессии, освоение профессиональной деятельности, и является сложным, целенаправленным процессом, который, в свою очередь, должен быть сконструирован и организован преподавателем.

Это позволяет представить действия преподавателя как алгоритм, состоящий из: определения целей обучения; описания ожидаемого результата; обоснования содержания обучения в контексте будущей профессиональной деятельности специалиста среднего медицинского звена; выявления структуры содержания учебного материала; выбора методов, организационных форм, средств индивидуальной и коллективной учебной деятельности; выбора процедур контроля и оценки качества усвоения материала.

Использование такого подхода позволяет преподавателю организовать учебный процесс в точном соответствии с проектированной технологией обучения латинскому языку, направленной на формирование профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений, обеспечить успешность и результативность подготовки учащихся.

Таким образом, реализация технологии обучения латинскому языку, направленной на формирование профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений, в практике работы преподавателя ОБМК как последовательность педагогических процедур, операций и приемов, составляющих в совокупности целостную дидактическую систему, приводит к достижению гарантированных целей обучения будущих медицинских работников, а также способствует формированию профессионального интереса и целостному развитию личности специалиста, о чем свидетельствуют результаты опытно-экспериментальной работы.

2. Определение исходного уровня сформированности профессионального интереса у учащихся медицинского колледжа в контрольных и экспериментальных группах осуществлялось на основе выделенных критериев.

Опрос по выявлению степени выраженности мотивов познавательной деятельности и профессиональных интересов производился, с использованием разработанной Л.А. Вербицким и Н.А. Бакшаевой методики. Результаты контрольной группы –25,64 , а экспериментальной – 27,55. Выраженность профессионального интереса в контрольной группе составила – 6, 58, в экспериментальной –7,12. С целью подтверждения достоверности полученных данных подсчитан коэффициент позитивного отношения к профессии, который в контрольной группе – 0,6, а экспериментальной – 1.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Похожие публикации:

Возрастание особенностей физического развития и физической подготовленности детей школьного возраста
Школьный возраст охватывает детей и молодежь с 6—7 до 17— 18 лет. В этот период создается фундамент всестороннего физического развития, формируются тип телосложения, осанка, разнообразные двигательные умения и навыки, укрепляется здоровье. По данным ученых, одним из значимых критериев здоровья дете ...

Экспериментальное исследование взаимосвязи развития мышления с памятью и речью у детей младшего школьного возраста
Целью нашего исследования стало изучение взаимосвязи уровня развития мышления с уровнями развития памяти и речи у младших школьников. Нами была сформулирована гипотеза исследования: высокий уровень развития памяти и речи детей младшего школьного возраста определяет развитие понятийно-логического мы ...

Экспериментальное исследование лексической стороны речи детей с ОНР
Экспериментальное изучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и детей с нормальной речью проводилось в несколько этапов. На первом этапе проводился констатирующий эксперимент, его целью было изучение уровня сформированности лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошк ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru