Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Педагогические условия формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений

Педагогические условия формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений

Страница 9

Все это позволило на конечном этапе исследования определить уровень сформированности профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений (ОБМК).

Учащиеся, имеющие критический уровень сформированности профессионального интереса до проведения экспериментальной работы, составляли 32% в контрольной и 24% в экспериментальной группах. После проведения экспериментальной работы по формированию профессионального интереса у учащихся средних специальных учебных заведений (ОБМК) критический уровень снизился до 14% в контрольной и до 9% в экспериментальной группах.

Достаточным уровнем сформированности профессионального интереса обладали 49% учащихся контрольной и 63% экспериментальной группы. После обучения латинскому языку с использованием специально разработанной технологии обучения количество учащихся стало 62% в контрольной и 53% в экспериментальной группах.

Следует отметить, что до экспериментальной работы количество учащихся с высоким уровнем сформированности профессионального интереса равнялось 19% в контрольной и 13% в экспериментальной группах. После проведения экспериментальной работы число учащихся увеличилось до 24% в контрольной и до 38% в экспериментальной группах.

Положительное отношение к использованию в учебном процессе технологии обучения латинскому языку, направленной на формирование профессионального интереса высказали 88% обучающихся. По мнению 45 % респондентов, положительным является возможность получения профессионально-значимой информации и приобретение новых знаний по специальным дисциплинам; 32 % опрошенных считают, что профессиональная направленность учебного материала оказывает наибольшее влияние на их мотивацию к изучению латинского языка и для 23 % респондентов влияет на успешность учебной деятельности при изучении данной дисциплины.

Успешность овладения языковым материалом 25 % обучающихся связывают с предоставлением большей самостоятельности, 38 % учащихся считают наиболее интересной работу над разделом, посвященным терминологии, 23 % - разделу рецептуры и 14 % - изучению лексики профессиональной направленности.

В основе формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений лежит специально спроектированная технология обучения латинскому языку. Подтверждением этому служит положительная динамика в уровне владения латинским языком, что сопровождается повышением интереса к профессиональной деятельности у будущих медицинских работников после экспериментального обучения, а также увеличением среднего балла по данной дисциплине.

3. Результаты опытно-экспериментальной работы позволили выявить следующие педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся медицинского колледжа:

– осуществить профориентационную направленность учебной деятельности учащихся, и создать соответствующую мотивацию;

– обеспечить отбор и структурирование содержания учебного материала в соответствии с ГОС СПО и квалификационными требованиями к подготовке специалистов среднего медицинского звена;

– реализовать технологический подход к организации учебного процесса в средних профессиональных медицинских учебных заведениях;

– установить и реализовать в рамках технологии обучения междисциплинарные связи изучаемого предмета со специальными дисциплинами;

– осуществить выбор форм, методов и средств обучения, способствующих формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведениях.

Таким образом, приходим к выводу о том, что выделенный в ходе опытно-экспериментальной работы комплекс педагогических условий будет способствовать эффективному функционированию разработанной технологии обучения латинскому языку, направленной на формирование профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений.

Исследование показало, что решение проблемы формирования профессионального интереса будущих медицинских работников среднего звена находится в использовании передовых достижений педагогической науки, в частности, в использовании технологического и профессионально-ориентированного подходов в обучении учащихся медицинского колледжа, активизации познавательной деятельности обучающихся, лежащей в основе профессионального интереса; создания педагогических условий, способствующих эффективному формированию профессионального интереса, внедрении в образовательную практику технологии обучения.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Похожие публикации:

Выявление уровня знаний по математике у учащихся испытуемого класса
Исследование проводилось на базе 3 «А» класса СШ№43 г. Могилева. В эксперименте принимало участие 19 учеников. Для достижения поставленных целей, исследование проводилось в несколько этапов: Проведение входного теста для получения сведений об исходном уровне знаний учащихся. Использование разноуров ...

Конспект интегрированного урока: «Узоры Арбабаша»
«Узоры Арбабаша» - рисование геометрического коврового орнамента в полоску с образца. (Рис. 1). Учебные цели и задачи: знакомство детей с декоративно-прикладным искусством. Обучение учащихся несложному композиционному построению геометрического узора, характерного для ковровых изделий. Ознакомление ...

Особенности личности в старшем школьном возрасте
Старший школьный возраст характеризуется активным формированием так называемого чувства взрослости, которое является показателем определенного уровня самосознания и играет важную роль в формировании ценностных ориентаций старшеклассников. Выбор профессии молодым человеком принадлежит к категории та ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru