Все это позволило на конечном этапе исследования определить уровень сформированности профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений (ОБМК).
Учащиеся, имеющие критический уровень сформированности профессионального интереса до проведения экспериментальной работы, составляли 32% в контрольной и 24% в экспериментальной группах. После проведения экспериментальной работы по формированию профессионального интереса у учащихся средних специальных учебных заведений (ОБМК) критический уровень снизился до 14% в контрольной и до 9% в экспериментальной группах.
Достаточным уровнем сформированности профессионального интереса обладали 49% учащихся контрольной и 63% экспериментальной группы. После обучения латинскому языку с использованием специально разработанной технологии обучения количество учащихся стало 62% в контрольной и 53% в экспериментальной группах.
Следует отметить, что до экспериментальной работы количество учащихся с высоким уровнем сформированности профессионального интереса равнялось 19% в контрольной и 13% в экспериментальной группах. После проведения экспериментальной работы число учащихся увеличилось до 24% в контрольной и до 38% в экспериментальной группах.
Положительное отношение к использованию в учебном процессе технологии обучения латинскому языку, направленной на формирование профессионального интереса высказали 88% обучающихся. По мнению 45 % респондентов, положительным является возможность получения профессионально-значимой информации и приобретение новых знаний по специальным дисциплинам; 32 % опрошенных считают, что профессиональная направленность учебного материала оказывает наибольшее влияние на их мотивацию к изучению латинского языка и для 23 % респондентов влияет на успешность учебной деятельности при изучении данной дисциплины.
Успешность овладения языковым материалом 25 % обучающихся связывают с предоставлением большей самостоятельности, 38 % учащихся считают наиболее интересной работу над разделом, посвященным терминологии, 23 % - разделу рецептуры и 14 % - изучению лексики профессиональной направленности.
В основе формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений лежит специально спроектированная технология обучения латинскому языку. Подтверждением этому служит положительная динамика в уровне владения латинским языком, что сопровождается повышением интереса к профессиональной деятельности у будущих медицинских работников после экспериментального обучения, а также увеличением среднего балла по данной дисциплине.
3. Результаты опытно-экспериментальной работы позволили выявить следующие педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся медицинского колледжа:
– осуществить профориентационную направленность учебной деятельности учащихся, и создать соответствующую мотивацию;
– обеспечить отбор и структурирование содержания учебного материала в соответствии с ГОС СПО и квалификационными требованиями к подготовке специалистов среднего медицинского звена;
– реализовать технологический подход к организации учебного процесса в средних профессиональных медицинских учебных заведениях;
– установить и реализовать в рамках технологии обучения междисциплинарные связи изучаемого предмета со специальными дисциплинами;
– осуществить выбор форм, методов и средств обучения, способствующих формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведениях.
Таким образом, приходим к выводу о том, что выделенный в ходе опытно-экспериментальной работы комплекс педагогических условий будет способствовать эффективному функционированию разработанной технологии обучения латинскому языку, направленной на формирование профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений.
Исследование показало, что решение проблемы формирования профессионального интереса будущих медицинских работников среднего звена находится в использовании передовых достижений педагогической науки, в частности, в использовании технологического и профессионально-ориентированного подходов в обучении учащихся медицинского колледжа, активизации познавательной деятельности обучающихся, лежащей в основе профессионального интереса; создания педагогических условий, способствующих эффективному формированию профессионального интереса, внедрении в образовательную практику технологии обучения.
Система обучения лепке из соленого теста
Урок - основная форма обучения, в процессе которой ученики усваивают ЗУН, необходимые для создания изделий из соленого теста. Система обучения лепке из соленого теста представляет собой определенную последовательность этапов деятельности педагога и детей при создании изделия на уроке: 1. Создание у ...
Общепедагогические и другие аспекты планирования
Изложенное характеризует в основном специфические аспекты планирования процесса физического воспитания. Но этим не исчерпывается все планирование, осуществляемое специалистом в этой области. Как и каждый педагог, он призван организовывать целостный воспитательный процесс и соответственно планироват ...
Организация проблемного обучения в детском саду
Как организовать познавательную деятельность детей, чтобы развивать психические процессы? (ощущения, восприятие, память, воображение, мышление, а также развитие речи). Существуют четыре уровня проблемности в обучении: 1. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.