Сам мотив, как аргументировано, утверждает В.Д.Мясищев, может явиться "источником отношения" к деятельности.
Осознание учащимися цели обучения, как показано в исследованиях В.Г.Асеева, В.М. Антиповой, Н.А Бакшаевой., Б.С. Волкова;, И.А. Володарской и A.M. Митиной, Т.А. Габайдулиной и Н.М Владимировой, Т.П. Демидовой, М.Е. Дуранов,а А.И. Калинникова, В.И. Ковалева , Н.В. Комусовой Г.Г. Коньтчевой, A.M. Матюхшюй, Р.А. Почитаевой О.К. Тихомирова, А.И. Чиркова и других авторов, содействует процессу перевода ее объективного значения в субъективный смысл, превращению ее в жизненно важную задачу, которая становится реальным смыслом активного включения в процесс учения качественного усвоения необходимых для успешной профессиональной деятельности знаний, умений и навыков.
Преподаватели, осуществляющие профессиональную подготовку, также должны глубоко уяснить себе эти цели. Только в этом случае, утверждает Н.В. Тельтевская, они смогут:
• ориентироваться и учитывать реальные учебные возможности каждого человека выполнить те или иные действия в соответствии с заданными целями и условиями;
• определить систему
знаний, основных умений и навыков, которыми надлежит вооружить будущих специалистов;
• обосновать требования к уровням усвоения знаний и степени сформированности умений и
навыков;
• руководствоваться четкими критериями, определяющими качество профессиональной подготовки;
• оптимально выбрать формы и методы обучения.
На создание предпосылок для видения учащимися перспектив будущей деятельности влияет содержание профессионального обучения.
Необходимость постоянного совершенствования, обновления содержания образования, как показано в многочисленных исследованиях, носит объективный и закономерный характер, что обусловлено, во-первых, стремлением привести содержание профессиональных знаний в соответствие с современным уровнем развития науки и техники, во-вторых, все возрастающими требованиями к качеству профессиональной подготовки специалистов.
Профессиональное становление учащихся происходит в процессе углубленного изучения специальных предметов и нахождения самостоятельных решений производственных задач в области своей специализации. Поэтому содержанию профессиональной подготовки должно уделяться пристальное внимание.
Важнейшим фактором становления личности является деятельность. ²Только в процессе активной деятельности, - утверждает В.П. Беспалько,– формируется и развивается личность. Более того, свойства личности зависят от характера той деятельности, в процессе которой она формируется².
Следовательно, с особой остротой ставится вопрос об организации учебно-познавательной деятельности учащихся в образовательном процессе, ибо всякая деятельность, по утверждению И.А. Зимней, обуславливается потребностью. Потому преподаватель должен формировать потребности учащихся в выработке обобщенных способов действия и приемов усвоения новых знаний, более развитых умений во всех видах профессионально-ориентированной деятельности.
Особенности содержания профессиональной подготовки, прежде всего, находят отражение в требованиях Государственного образовательного стандарта, предопределяющего необходимость получения учащимися медицинского колледжа знаний из разных научных областей, что обусловливает включение в учебный план образовательного учреждения определенного набора учебных предметов.
Поиски путей решения поставленной проблемы требуют нового взгляда на содержание образования, которое нуждается в постоянном совершенствовании и приведении его в соответствие с современными достижениями науки и техники.
Следует согласиться с мнениями исследователей, в работах которых говорится о том, что содержание является одним из факторов, стимулирующих процесс овладения профессией. Поэтому повышение эффективности и функциональности образовательного процесса рассматривается в связи с усилением профессиональной направленности содержания обучения, позволяющей более полно учитывать профессиональные интересы, специфика интересов ²определяется также и самим содержанием той области знаний, которая представляет предмет интереса².
Совершенствование содержания образования может осуществляться по линии интеграции предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности, что, по мнению А.А. Вербицкого и Т.Н. Лененко, выступает в качестве фактораформирования профессионального интереса.
Характеристика музыкальной выразительности
Музыка - одно из могучих средств эстетического воспитания детей, воспроизводящее окружающую нас действительность в звуковых образах. Использование музыки на занятиях физической культурой в детских садах и школах воздействует созданию правильных представлений о характере движений, вырабатывает выраз ...
Содержание технологического образования школьников
Сформулированные новые принципы государственной политики в области образования учли, в том числе и недостатки существовавшей системы трудовой подготовки молодежи, несоответствие ее изменившимся задачам развития подрастающего поколения. Длительная работа по созданию федеральных компонентов государст ...
Высшее образование
Система высшего образования Финляндии состоит из двух параллельных секторов: университетов (и приравненных к ним вузов) и профессиональных вузов. Университетская система исходит из принципа тесной связи между научными исследованиями и обучением. Основная функция таких вузов – заниматься научными ис ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.