Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Педагогические условия формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений

Педагогические условия формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений

Страница 7

, интеграция изучаемого материала по латинскому языку со специальными дисциплинами. Повысить профориентационную направленность изучаемых учебных предметов можно на основе того, что учащиеся должны увидеть и осознать практическую значимость их для своей последующей профессиональной деятельности, осознавать значимость знаний по учебным предметам в их взаимосвязи, которые имеют свои специфические особенности и возможности для подготовки учащихся к профессиональной деятельности.

Знания по различным учебным предметам в их взаимосвязи дают будущим специалистам более широкое основание для успешного практического применения и являются основой для будущей успешной профессиональной деятельности.

Реализация межпредметных связей в учебном процессе служит целям усиления профориентационной направленности изучаемых учебных предметов.

Следовательно, профессионализация учебных дисциплин может идти по линии отбора содержания учебного материала, являющегося фундаментом для усвоения профессиональных знаний. Вместе с тем, осознание учещимися связей между учебными предметами содействует процессу обобщения знаний и расширению сферы их приложения.

В процессе усвоения системных знаний осознаются взаимосвязи между различными учебными предметами, что необходимо для глубокого научного познания и теоретического осмысления изучаемого материала, формируются установки для использования их в практической деятельности. Одновременно учащимися осознается всеобщая связь явлений и процессов и двойственная природа знаний – как результата и метода познания.

Межпредметные связи способствуют систематизации учебного процесса и повышению прочности усвоения знаний учащихся. В результате знания становятся не только конкретными, но и обобщенными, что дает обучающимся возможность переносить их в новые ситуации и применять на практике.

Сам процесс познания, обогащенный межпредметными связями, активизируя мыслительные процессы, служит источником устойчивого интереса учащихся. Межпредметные связи приводят в действие все стимулы познавательного интереса, связанные с учебной деятельностью: вносят проблемность, элементы исследования и творчества, побуждают к овладению новыми знаниями и умениями.

На основе межпредметных связей, как показано в исследовании Н.В. Тельтевской, формируются способности к синтезированию знаний из различных областей, рассмотрению всех объектов и явлений в их взаимосвязи и развитии и применению этих знаний в практике на основе широкого переноса в новые ситуации. В процессе усвоения системных знаний вырабатывается определенное отношение к ним и ценностные ориентации, развиваются познавательные потребности, реализующиеся в активной и самостоятельной познавательной деятельности, что обусловливает создание внутреннего плана действий.

Анализ Типовой программы по латинскому языку для средних профессиональных медицинских учебных заведений показал, что в ней содержатся лишь указания общего характера и не показаны возможности использования конкретных данных других наук при изучении латинского языка.

Сказанное позволяет выдвинуть следующее предположение, что если у учащихся будет сформирован профессиональный интерес, влияющий на более глубокое познание основ их будущей профессиональной деятельности, то одновременно формируются установки на их использование в решении практических задач.

Таким образом, компонентный состав содержания обучения является опорным пунктом точек соприкосновения различных дисциплин, а анализ эпизодических и постоянных междисциплинарных связей выявляет их мотивационный потенциал.

При этом надо иметь в виду, что установление межпредметных связей при реализации в учебном процессе технологии обучения латинскому языку, направленной на формирование профессионального интереса, должно быть делом не только преподавателя латинского языка, но и преподавателей большинства специальных дисциплин.

При подобном подходе учащиеся должны не повторять то, что им уже давно известно, а уточнять, совершенствовать полученные знания. Все это позволяет усилить преемственность в обучении, расширить область применения приобретенных знаний, дает возможность устранить ненужное дублирование учебного материала.

Решение проблемы формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений не может быть сведено лишь к усилению профессионализации изучаемых дисциплин и повышению внимания к прикладному характеру профессионального обучения, хотя значение данных факторов очень велико.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Похожие публикации:

Положительное влияние плавания: закаливание организма детей и совершенствование механизма терморегуляции, повышение иммунологических свойств
Раннее плавание является замечательным стимулом к активному развитию малыша, воздействует практически на все органы и системы детского организма. Это универсальное средство закаливания, физического развития, воспитания. Известно, что теплоемкость воды почти в 28 раз выше теплоемкости воздуха, орган ...

Примеры разработанных игр для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на занятиях по экономике деловая игра "аукцион с последующей распродажей"
Цель игры - ознакомить участников с содержанием и порядком проведения аукциона; формированием аукционных цен, тактикой поведения покупателя в условиях аукционного торга. Одновременно в ходе игры отрабатываются элементы использования банковского кредита и оценки рентабельности предпринимательской оп ...

Первый класс, или Как подготовить ребенка к школе
Каждый родитель серьезно готовится к вступлению ребенка в школьную жизнь: затрачивается немало сил и средств на приобретение "всего необходимого". Однако Просто одеть ребенка в красивую школьную форму и дать в руки модный ранец с разноцветными тетрадками теперь уж недостаточно - для успеш ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru