Образование » Успеваемость и коммуникативно-организаторские способности студентов ВУЗа » Теоретическое обоснование тренинговой программы, направленной на развитие коммуникативно-организаторских способностей студентов ВУЗа

Теоретическое обоснование тренинговой программы, направленной на развитие коммуникативно-организаторских способностей студентов ВУЗа

Страница 3

Для подтверждения второй гипотезы: целенаправленно организованная работа по развитию коммуникативно-организаторской сферы студентов в процессе обучения может оказать позитивное влияние на успеваемость студентов и совершенствование профессионально важных качеств будущего специалиста, была проведена тренинговая программа с испытуемыми, получившие низкий и средние баллы по методикам КОС и тесту коммуникативных способностей всего 34 человека.

Для определения эффективности тренинговой программы, была проведена контрольная диагностика. В ходе формирующего эксперимента, мы определили показатели сферы КОС:

1). Особенности восприятия (эмоционального, рационального, поведенческого) другого человека:

а) эгоцентрическое либо антиэгоцентрическое восприятие других людей, (восприятие других людей в их самоценности);

б) одностороннее либо многостороннее восприятие другого человека.

2). Способность соотносить свои интересы, желания, ценности с таковыми у других людей.

3). Уровень осознания сферы отношения с другими.

После проведения тренинга, выявили, что в группе достаточно хорошо развиты межличностные отношения. Студенты стараются общаться с конкретными детьми, которых трудно заменить. Лидеры умеют, как организовать деятельность других детей, так и привлекают к себе их симпатии. Следует отметить, что студенты с ранее низким уровнем коммуникативно-организаторских склонностей с желанием идут на контакт, чаще являются инициаторами общения, проявляют желание участвовать в жизни группы, воспринимают общение как ценность, не испытывают страх во время выступлений перед коллективом, отмечено укрепление дружеских взаимоотношений.

Следовательно, можно говорить о хорошем развитии уровня КОС в группе.

Результаты по методике выявления коммуникативных и организаторских склонностей показали, что группа характеризуется высоким уровнем развития групповой сплоченности.

Это символизирует высокий уровень взаимоотношения между людьми, основанный на моральной поддержке, товариществе, взаимопомощи. Каждый член такой группы чувствует искреннее уважение к себе, с ним считаются, у него есть возможность проявить свои способности.

В такой группе есть общепринятые групповые нормы морали, нормы поведения и отношения друг к другу.

Рисунок 3 - Уровень КОС у студентов до и после тренинга

Для большинства студентов характерна чувствительность к нуждам и проблемам окружающих, великодушие, интерес к людям.

Данные показывают, что большинство студентов проявляют искренность, непосредственность, прямолинейность, настойчивость в достижении цели.

Также проявляется потребность в помощи и доверии со стороны окружающих, в их признании. Студенты стремятся к тесному сотрудничеству с референтной группой, к дружелюбным отношениям с окружающими.

Результаты по методике «Тест коммуникативных умений»

После проведения развивающей работы в группе произошли изменения в особенностях межличностного взаимодействия.

Представим результаты в виде гистограммы:

Рисунок 4 - Уровень коммуникативных умений у студентов до и после тренинга

Как видно из гистограммы, произошли существенные изменения в особенностях коммуникативных способностей, высокий уровень повысился на 25%, увеличилось число лидеров и предпочитаемых.

Следовательно, можем подчеркнуть, что проведенная развивающая работа способствовала увеличению межличностных отношений в группе. Это объясняется, скорее всего, тем, что группа стала более равная, студенты стали более общительными и раскрепощенными.

При математической обработке полученных данных с помощью статистических методов, были обнаружены следующие достоверные различия: преобладание типичных сдвигов является значимым.

Таблица 3 - Результаты математической обработки данных по Т-критерию

Количество

Т

Z

p-level

Коммуникативно-организаторские способности

34

0,4356

0,3543

0,2436

Коммуникативные умения

34

0,2354

0,24351

0,3254

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Создание условий для повышения познавательной активности
1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательных и доверительных отношений между детьми и педагогом (см. 2. Использование занимательных аналогов. Пример 1. Объект лепки сравнивается с аналогичными натуральными предметами (либо их изображениями). Например: фрукты, овощи, цветы, дерев ...

Виды нарушений осанки
Отклонения от нормальной осанки принято называть нарушениями, или дефектами осанки. Нарушения осанки не являются заболеванием. Они связаны с функциональными изменениями опорно-двигательного аппарата, при которых образуются порочные условно-рефлекторные связи, закрепляющие неправильное положение тел ...

Калькуляция образовательных платных услуг
В данном параграфе мы проведем расчет образовательных платных услуг. Вначале рассмотрим методику расчета стоимости этих услуг. Расчёт стоимости дополнительных платных услуг производится в МАДОУ, согласно принятому Собранием депутатов Первоуральска положению № 310 от 29.03.2012г." О порядке уст ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru