Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Методика формирования экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Методика формирования экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Страница 3

проектирование декораций и предположение необходимого игрового реквизита;

построение единой сюжетной линии;

изображение характерных образов в разыгрываемой постановке;

передачу смысла образа через использование средств выразительности (слова, действия, мимики(;

передачу содержания текста с различными интонациями;

импровизацию.

Применение режиссерской игры как разновидности сюжетной игры в экологическом образовании детей заключается в том, что ребенок может организовать экологически направленную игровую деятельность на полифункциональном поле, как режиссер строить и развивать экологические сюжеты, управляя фигурками, игрушками и комментировать их действия.

Процесс режиссерской игры предусматривает психологическую защищенность ребенка, его эмоциональный комфорт. На протяжении игры все действия ребенка оцениваются положительно, а в конце игры обязателен ритуал передачи положительных эмоций.

Методика формирования основ экологической культуры у старших дошкольников представлена нами в таблице 3.

В основу предлагаемой методики положены научные теории и взгляды педагога-психолога A.B.Запорожца, который опирается на ряд теоретических положений: игра - это эмоциональная деятельность, понимание чего необходимо для реализации полноценного воспитательного процесса. А.В.Запорожец подчеркивает, что эффективность обучения в большей степени зависит от эмоционального отношения ребенка к этому процессу: к воспитателю, который обучает, к заданию, которое он дает детям, ко всей ситуации. Именно включение элементов игры в процесс формирования у детей представлений о природе создаст эмоциональный фон, который обеспечит более эффективный результат усвоения знаний.

А.В.Запорожец утверждает, что эмоциональные проявления влияют не только на уровень интеллектуального развития, но и более широко — на умственную активность ребенка и на его творческие способности.

Таблица 3 Методика формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Компоненты методики

Содержание компонентов методики

Цель

Формирование экологической культуры через режиссерскую игру

Содержание

Этапы формирования экологической культуры

этап - (подготовительный)

развитие у детей способности эмоционально-чувственно воспринимать природу;

этап - (основной)

побуждение детей к осознанно-правильному поведению в природе, отношению ко всему живому.

этап - (заключительный)

развитие способности у ребенка к самостоятельному активному природосообразному поведению.

Формы

Индивидуальная деятельность.

Совместная деятельность.

Коллективная деятельность.

Методы

Метод формирования сознания личности ребенка (эколого- игровая среда).

Метод организации игровой деятельности.

Словесный метод.

Метод глубинной экологии (ребенок стоит на позиции какого- либо существа).

Средства

Средство развития памяти (произвольное внимание);

Средство развития мышления (эмоционально-образное);

Средство развития творческих способностей (воображение в действии, эмоциональность);

Средство организации общения;

Приемы

Прямое руководство

Косвенное руководство

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Этапы и методика обучения плаванию детей дошкольного возраста
Могут быть выделены несколько этапов обучения. Первый начинается с ознакомления ребенка с водой, ее свойствами (плотностью, вязкостью, прозрачностью). Он продолжается до того момента, как ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно с помощью взрослого и самостоятельно передвигаться по ...

Упражнения для обучения выразительному чтению по методике М.А.Рыбниковой
Для того, чтобы научиться выразительному чтению разработаны упражне­ния, через которые учитель должен провести учащихся, воспиты­вая внимание к звуку, к слову, к предложению, к абзацу, воспи­тывая четкость и ясность произношения, звучность и гибкость го­лоса, чуткость и требовательность слуха. Кром ...

Формирование музыкально-творческих способностей младших школьников в процессе музыкально-игровой драматизации
Формирующий эксперимент проводился с целью повышения уровня развития музыкально-творческих способностей учащихся в двух вариантах. Его методическая задача – проверка целесообразности применения в работе учителя музыки, разработанной методики, основанной на использовании музыкально-игровой драматиза ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru