Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Методика формирования экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Методика формирования экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Страница 7

Трактовка сущности понятия «метод обучения», представленная Н.Н. Хридиной, несет следующие характеристики: система последовательных, взаимосвязанных действий педагога и обучающихся. Метод обучения - наиболее сложная категория педагогики, веха, обозначающая переход от теории обучения к практической деятельности. В литературе различают три уровня метода обучения.

1) общедидактический - метод-модель, отражающий общий угол зрения на проблему и применяющийся на этапе перспективного тематического планирования.

Виды: информационно-рецептивный, инструктивно-репродуктивный, метод проблемного изложения, эвристический, исследовательский (классификация И.Я.Лернера, М.Н.Скаткина);

частнодидактический - метод реализации образовательного процесса в совокупности составляющих его дисциплин.

Виды: метод организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, метод стимулирования и мотивации, метод контроля (классификация Ю.К.Бабанского).

частнометодический - метод реализации образовательного процесса по конкретной дисциплине.

Виды: словесный, наглядный инструктаж, показ, управление, контроль.

Методы обучения дедуктивные - методы, обеспечивающие движение мысли от общих (обобщенных) суждений, умозаключений, оценок, отношений к более частным, локальным составляющим компонентам. К таким методам относятся: системный анализ, моделирование, классификация, систематизация, обобщение, свертывание и другие. Применение метода обучения (дедуктивный) помогает ускорить и уплотнить познавательный процесс.

Методы обучения индуктивные - методы, направляющие умственную деятельность обучающихся на познание чего-либо от частных, единичных к более общим. Это путь познания от частного к общему. К таким методам относятся: сравнение, доказательство, обоснование, пример и другие.

Метод обучения - важнейший компонент урока, представляющий собой рычаг, приводящий в действие его внешние, внутренние ресурсы; ключ к достижению триединой цели урока, содержащий необходимые для этого сведения. В зависимости от избранного принципа выделяются следующие методы обучения:

по источникам знаний (словесные, наглядные, практические);

по степени взаимодействия учителя и учащегося (изложение, беседа, самостоятельная работа);

в зависимости от конкретных дидактических задач (подготовка к восприятию, объяснение, закрепление материала);

по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский);

по принципу расчленения знаний (аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный);

по характеру движения мысли от незнания к знанию (индуктивный, дедуктивный, интрадуктивный).

Классическая педагогика выделяет два понятия «методы обучения» и «методы воспитания», теоретическое рассмотрение которых помогает определить и охарактеризовать методы формирования основ экологической культуры через режиссерскую игру.

Ведущие отечественные педагоги (И.Я. Лернер, Н.М. Скаткин, Ю.К. Бабанский и другие) рассматривают методы обучения как систему последовательных, взаимосвязанных действий учителя и ученика, в результате которых последний усваивает заданное содержание образования. При этом любые методы обучения характеризуются тремя признаками: целью обучения, способом усвоения содержания, взаимодействием участников процесса.

Несмотря на различие теоретических воззрений, в практике все разнообразие используемых методов определяется следующим:

общей целью обучения и конкретными задачами данного этапа;

содержанием и методами науки (то есть данного предмета обучения);

учебными взаимодействиями ребенка (возрастными, степенью подготовки и другие);

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Похожие публикации:

Принципы русской пунктуации
Пунктуация имеет свои принципы, их четыре. 1. Структурно-синтаксический принцип утверждает, что знаки препинания участвуют в конструировании предложения и текста. Точка – это сигнал конца предложения, запятая разделяет однородные члены, выделяет обращение, отделяет придаточное предложение от главно ...

Основные характеристики процесса выразительного чтения
Под выразительным чтением понимают правильное, осмысленное и эмоциональное (в нужных случаях) чтение художественного произведения. Именно такое чтение значительно повышает качество усвоения литературного материала и содействует пониманию, осмыслению текстового материала. Выразительное чтение предпо ...

Образование в Италии
Обучение в Италии – это не просто возможность побывать в сказочно красивой стране, но и познакомиться поближе с колыбелью мировой цивилизации. Когда-то по-латыни изъяснялся весь образованный мир (точнее, открытая к тому времени его часть), а без таких имен, как Петрарка, Леонардо да Винчи и Микелан ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru