Результаты повторной диагностики показали, что после проведённой работы уровень воспитанности составил 4,25 балла, что почти в 2 раза выше первоначального обследования данного параметра.
В 2009/2010 учебном году в с (к) школе-интернате функционировало 9 квартир. На начало учебного года поступило 19 новых детей, движение происходило в течение учебного года: выбыли З человека, прибыли 4 человека.
Главными задачами воспитательного процесса в прошедшем году были:
- создание благоприятных условий для формирования здоровой личности;
- коррекция эмоционально-волевой сферы на основе духовного развития личности;
- обеспечение направленного и интенсивного индивидуального развития воспитанников;
- формирование у воспитанников ответственности за соблюдение или нарушение правил внутреннего распорядка, осознавая свои обязанности;
- развитие важнейших форм человеческой жизнедеятельности: игры, познания, труда, общения, совместных форм деятельности.
Решение задач осуществлялось через систему воспитательных дел, коррекционных занятий, дополнительное образование, индивидуальный режим дня, трудовую и досуговую деятельность.
Вовлечение воспитанников в систему дополнительного образования началось с дня открытых дверей в школе ХЭВ. Ребята ответили на предложенные анкеты, смогли сами узнать все о кружках и секциях.
Сведения о посещении занятий в системе допобразования.
Наименование занятий |
2008 – 2009 уч. год |
2009 – 2010 уч. год | ||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
ИЗО |
56 |
67 |
59 |
70 |
Умелые руки |
55 |
65 |
47 |
56 |
Танцевальный |
32 |
38 |
32 |
38 |
Музыкальный |
35 |
42 |
15 |
18 |
Компьютерный |
55 |
65 |
51 |
61 |
Спортивный (по секциям) | ||||
ОФП |
- |
- |
11 |
13 |
Спортивные игры |
25 |
30 |
28 |
33 |
Гимнастика |
25 |
30 |
22 |
26 |
Лёгкая атлетика |
27 |
32 |
38 |
45 |
Традиционные методы оценки знаний, умений и навыков
При проверке и оценке качества успеваемости необходимо выявлять, как решаются основные задачи обучения, т.е. в какой мере учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями, а также способами творческой деятельности. Существенное значение имеет ...
Тест как средство диагностики и управления процессом обучения
математике младших школьников
Применение тестовых методик становится в настоящее время всё более актуальным. Тесты находят применение как при поступлении в школу, так и в проведении вступительных испытаний в вузы. Рассматривая использование тестов, целесообразно остановиться на понятиях «тест», «тестовое задание». Различия в по ...
Развитие творческих способностей личности как психолого-педагогическая
проблема
Творчество означает созидание нового, под которым могут подразумеваться как преобразования в сознании и поведении человека, так и порождаемые им продукты, которые он отдает другим. Согласно такому пониманию, не только созданные картины, машины, теории, но и все факты личностного роста человека могу ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.