Образование » Инновационный подход к организации воспитательной работы в специальной школе-интернате » Продуктивность разработанной системы к организации воспитательной работы

Продуктивность разработанной системы к организации воспитательной работы

Страница 5

- диагностику состояния воспитательной работы;

- блочную программу воспитательной работы с (к) школы - интернат;

- критерии и показатели оценки продуктивности разработанной системы.

Воспитательная работа с воспитанниками выстраивается в систему инноваций. Инновация: (англ. innovation — нововведение, буквально означает «инвестиция в новацию») конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. В нашем случае, система инноваций в организации воспитательной работы, подразумевает усовершенствование программы в организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернат.

Весь воспитательный процесс учитывает знание особенностей структуры дефекта, индивидуально-личностных особенностей каждого воспитанника.

В интернате отработана система по формированию положительных черт личности, по реализации задач воспитательного процесса через кружковую работу.

Большую роль в воспитательной работе играет МО воспитателей.

Деятельность воспитательной системы строится с соблюдением этапов:

- анализ (рефлексия) → планирование→ организация → контроль.

При изучении продуктивности воспитательной работы используем методические рекомендации для выявления динамики развития личности ребёнка с первого года пребывания до выпуска из школы – интернат. Для этого введена карта развития личности.

Выстраивая коррекционную работу с такими детьми, была составлена система коррекционных занятий с учётом возрастных особенностей детей, которая проводилась совместно с психологом.

Для проведения более целенаправленной работы воспитателя по оказанию помощи детям в их развитии и саморазвитии, вслед за О.С. Газманом осуществляем пять целевых программ: «Здоровье», «Общение», «Учение», «Досуг», «Образ жизни».

Учитываем особенности детей с интеллектуальной недостаточностью, предлагаем следующие БЛОКИ воспитательной работы:

«Я и моя Родина», «Я среди людей», «Я и моё здоровье», «Я и мои способности», «Я и мой досуг», «Я и моя семья», «Я и моя профессия».

Все разделы программы содержат практический материал, направленный на развитие, коррекцию и воспитание детей с учетом возрастных и психофизических особенностей

Практическая реализация данной системы предполагает:

- воспитание и развитие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интересах личности, общества и государства;

- обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

- создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности и коррекции имеющихся отклонений в развитии воспитанников;

- обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников;

- профессиональная подготовка воспитанников.

Благодаря системе инноваций и разработанной блочной программы в специальной (коррекционной) школе - интернат г. Боровичи воспитательная работа стала продуктивной.

3. В качестве основных критериев результативности инновационного подхода к организации воспитательной работы стали следующие:

- физическое и психическое здоровье воспитанника;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Тип взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста
У детей рассматриваемого возрастного этапа очень остро и своеобразно складываются взаимоотношения со значимыми другими людьми, которые входят в их личностную микросреду. На этом этапе могут произойти весьма серьезные изменения социального и персонального состава взрослых, оказывающих влияние на реб ...

Организация учебного процесса при компетентностном подходе
При формировании компетентностей учащихся учебные занятия планируются так, чтобы они способствовали приобретению учащимися навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, самостоятельное решение проблемных ситуаций, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы. С ...

Муниципальное бюджетное учреждение «культурно-досуговоеобъединение «Праздник» как учреждение культуры нового типа
Экспериментальная работа по развитию музыкального вкуса молодежи в рамках дипломного исследования проводилось на базе муниципального бюджетного учреждения «культурно-досуговое объединение «праздник» (далее по тексту мбу кдо «праздник») мариинского района кемеровской области. МБУ КДО «Праздник» учре ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru